Инструменты , Черноземье ,  
0 

Александр Ганов: «Все дороги ведут в Крым»

Реклама:
Александр Ганов (Фото: пресс-служба АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»)
Александр Ганов (Фото: пресс-служба АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»)
Директор АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» Александр Ганов — об итогах первого года работы, планах развития в новом сезоне и успешно примененном опыте

В декабре 2019 года дан старт новому проекту — восстановление железнодорожного сообщения с полуостровом Крым. Благодаря эффективному управлению нового директора компанией сделан колоссальный рывок — увеличилось количество направлений, вырос парк вагонов, а работа первого частного железнодорожного перевозчика страны высоко оценена государством и обществом.

Изменение вектора развития компании

«Гранд Сервис Экспресс» — самый возрастной частный перевозчик в стране. Поезд «Гранд Экспресс» появился в 2005 году, и вот уже 15 лет мы перевозим пассажиров в люксовом сегменте, что продолжаем делать и сегодня. В конце 2019 года запустили абсолютно новый проект — из Санкт-Петербурга в Севастополь стартовал первый поезд «Таврия». Из-за наличия различных ограничений среди компаний, обладающих необходимыми компетенциями, не было много желающих развивать новый сегмент перевозок. Учитывая наш опыт, накопленный за 15 лет железнодорожных пассажирских перевозок, и понимая, что у нас такие компетенции есть, мы решились на этот шаг.

Какие результаты он принес: бизнес многократно вырос — количество маршрутов возросло с одного до 17, увеличилась выручка, количество персонала, парк вагонов расширился до более чем 400 единиц, что позволило задействовать их на достаточно широкой географии маршрутов. 2019 год бросил нам серьезный вызов — успеть подготовиться и запустить два базовых маршрута с открытием крымского моста, а в 2020 году, несмотря на перипетии, связанные с ковидом — развернуть маршрутную сеть в масштабе, запланированном в 2019 году. Сегодня мы можем сказать, что, невзирая на сложности, проект состоялся и успешен по сей день.

Большие шаги по развитию бизнеса

Ранее моя трудовая деятельность была связана с реализацией разного рода инвестпроектов в достаточно разных отраслях бизнеса, начиная от сельского хозяйства и заканчивая черной металлургией. Хорошо подумав, принял решение встать во главе «Гранд Сервис Экспресс» именно потому, что чувствовал в себе силы для реализации подобного рода проектов и верил, что у меня это получится.

Главной задачей при вступлении в должность стал запуск маршрутной сети в Крым. В 2019 году появился новый бренд компании «Гранд Сервис Экспресс» — поезда «Таврия». Мы стали ориентироваться в перевозках уже на два сегмента, и основная часть теперь приходится не на люксовый, а на бюджетный сегмент. Успех нового бренда подтверждается положительными отзывами пассажиров. Это означает, что мы конкурентоспособны, ведь людям нравится ездить в поездах «Таврия».

Нам всегда хочется использовать возможности, которые появляются — это главное, что мотивировало нас на старте этого проекта. Изначально планировали, что люксовый сегмент будет некой подушкой безопасности, стабильно приносящей прибыль, которая сможет поддержать наш второй проект на старте. В результате получилось наоборот — в 2020 году сегмент бизнес-перевозок стагнировал, и как раз бюджетный сегмент, по большей части в летний период, поддерживал компанию. Бизнес-перевозки Москва-Санкт-Петербург в тот период остановились, только сейчас они начали очень медленно восстанавливаться. Идея диверсификации бизнеса оправдала себя, но все произошло абсолютно не тем способом, какой планировался изначально, хотя в итоге мы пришли к положительным результатам.

Стратегия развития во время пандемии

Сезон летних перевозок должен был стартовать 25 апреля, но в конце марта пассажиропоток начал резко падать по причине ввода ограничений по коронавирусу, многие из которых действуют и сегодня. Мы вынуждены были отменить все поезда, назначенные с 25 апреля, и вернуть нашим клиентам деньги. Эту финансово трудную задачу нам удалось решить во многом благодаря поддержке наших партнеров. Начиная с 1 июля начался период отмены всех ограничений, касающихся перевозок, и нам удалось очень быстро, практически за 3-4 недели, развернуть всю сеть — это оказалось более сложной задачей, чем планировалось изначально. Мы были ограничены во времени, нужно было быстро восстановить прежний темп работы, подготовить людей и адаптировать их к новым правилам, соблюдая все меры безопасности. Этот период компания прошла на высоте, и я благодарен каждому сотруднику, внесшему свой вклад в то, что период летних перевозок все-таки состоялся, хотя и получился скомканным. Мы получили недобор пассажирского потока, особенно это заметно по весенним месяцам, исходя из базового плана на 2020 год в 2 миллиона пассажиров, компания перевезла 1.2-1250000 человек. Надеемся, что целевой показатель в 2 миллиона пассажиров, несмотря на продолжающиеся ограничения, в 2021 году станет реальностью.

Меры господдержки

В летний сезон 2020 года не было организовано детских перевозок, и этот сегмент практически выпал. В южном направлении была запрещена в полном объеме работа детских курортов и санаториев, но люди все равно путешествовали с детьми, и значительная их часть воспользовалась нашими поездами.

Транспортная отрасль относится к одной из наиболее пострадавших от ковида отраслей. Воспользовались рядом преференций, которые государство предоставляет компаниям, пострадавшим в период пандемии. В нашем случае это были меры, связанные с льготным кредитованием на выплату зарплат сотрудников и детскими перевозками. Льгота размером 50% от стоимости билета на ребенка — значимая статья для бюджета любой семьи. По статистике, каждый четвертый пассажир поезда — ребенок, а большинство людей, которые путешествуют в поездах — семьи с детьми. Для них скидка на билет является значимым фактором.

Компания «Гранд Сервис Экспресс» является системообразующей организацией и может претендовать на определенные льготы в рамках затрат, которые понесла в 2020 году, исходя из постановления правительства Российской Федерации «О мерах поддержки системообразующих организаций».

Планы на новый сезон

С учетом финансовой ситуации, существующей сейчас, мы не можем позволить себе дальнейшее наращивание парка вагонов в 2021 году, как запланировали. Тем не менее, мы значительно расширили свою маршрутную сеть до 17 маршрутов: появились новые направления, которые стартуют в конце 2020 года. Добавились Пермь, Тюмень, Смоленск и самая дальняя наша точка — Омск.

Надеемся, что последствия пандемии будут поэтапно преодолены. Мир еще не станет таким открытым, каким он был раньше — для нас этот фактор является колоссальной возможностью обеспечить потребности пассажиров во внутренних перевозках по стране. По прогнозам, во внешнем выездном туризме в 2021 году ожидаются проблемы — многие страны так и останутся закрытыми. Так как цена на авиабилеты международных рейсов для большого количества россиян не является приемлемой, начнет активно развиваться внутренний туризм, чему поспособствуют наши маршруты. Помимо основной опорной маршрутной сети существует несколько тестовых направлений развития, и туристические маршруты в 2021 году станут одним из них. Наряду с этим на территории Крыма продолжается рост туристического потока, что является перспективной задачей для нас и нашей дочерней компании в Крыму, занимающейся пригородными пассажирскими перевозками. С уверенностью могу сказать, что к новому сезону у нас будет, что предложить клиентам.
 

Материалы выпуска
Решения Аркадий Пономарев: «Жизнь не заканчивается Садовым кольцом»
Решения Вячеслав Гладков: «Отказаться — это значит сомневаться»
Решения Александр Гусев: «Для лечения ковида перепрофилировали 38 медучреждений»
Решения Александр Никитин: «Инновации — импульс для прорывного развития региона»
Решения Виктор Карамышев: «Не теряя темпов развития»
Решения Вадим Кстенин: «В обществе большой запрос на справедливость»
Решения Никита Румянцев: «Хочу оправдать доверие избирателей»
Решения Владимир Нетесов: «Для дальнейшего развития региона есть все условия»
Решения Артем Верховцев: «Видим существующие вызовы и понимаем, как отвечать»
Решения Сергей Юхачев: «В пандемию регион показал устойчивую динамику развития»
Решения Евгений Матушкин: «Региональный бюджет 2021 года — это бюджет развития»
Решения Елена Воронина: «Наша ТПП — одно из лучших бизнес-объединений в регионе»
Решения Дмитрий Маслов: «Заметили снижение не доходов, а темпов их роста»
Инструменты Александр Рогачев: «Укрепились в мысли, что наша философия правильная»
Инструменты Владимир Архипенко: «У нас упала рентабельность»
Содержание
Закрыть