Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Промышленный дизайн миф или реальность?

Реклама:
Промышленный дизайн миф или реальность?
1 декабря в отеле «МЕRCURE» прошло второе собрание участников Клуба технических директоров. Основной темой собрания было обсуждение вопроса промышленного дизайна в различных сферах производства Воронежской области.

Сегодня промышленный дизайн в масштабах целых предприятий, особенно это касается крупных промышленных компаний, является еще нереализованным инструментарием, способным повышать спрос и конкурентоспособность продукции как на региональном, так и на мировом уровне.

Главным условием при разработке промышленного дизайна независимо от отраслевой направленности является сохранение основных технических характеристик того продукта, над усовершенствованием которого работают специалисты.

Игорь Титов и Григорий Кузеванов – модераторы и сооснователи клуба сошлись во мнении о необходимости постепенного внедрения промышленного дизайна в повседневную деятельность предприятий. В ходе дискуссии Игорь Титов пришел к выводу, что остро стоит вопрос «синтеза» эргономики и эстетики промышленного производства и промышленного дизайна в России, чего не скажешь о ряде других стран.

Например, директор ООО НПП «Интерполярис» Игорь Перевезенцев, гость Клуба, видит насущную проблему на сегодня в нехватке квалифицированных кадров как технических специальностей, так и специалистов высшей категории. А о промышленном дизайне и в принципе говорить не приходится.

Алексей Кузовкин – профессор, заведующий кафедрой графики, конструирования и информационных технологий в промышленном дизайне Воронежского Государственного Опорного Института видит промышленный дизайн уместным как в промышленности, автоконструировании, так и в повседневных сферах жизни (бытовых).

«О его востребованности на текущий момент говорить рано, в нашей стране нет культуры потребления любого продукта, а ведь это и есть основной показатель востребованности данной специальности. На текущий момент, к сожалению, покупательская способность больше направлена на качество и стоимость создаваемого продукта».

По мнению всех присутствующих для развития данного направления нужно создать товарный знак качества продукции, выпускаемой в России, как это было при СССР, с целью стимулирования повышения эффективности и популяризации российской продукции, а так же увеличения спроса российского товара. Такое нововведение также будет одним из инструментов маркетинга, что позволит увеличить уровень продаж.

В связи с этим коллеги решили, что тема нашего третьего заседания Клуба технических директоров будет связана с подготовкой кадров.

«Эта тема актуальна как для учебных заведений, так и для самих предприятий. Например, корпоративная подготовка и обучение на самих предприятиях. Поэтому мы постараемся пригласить специалистов, которые на практике расскажут с какой проблемой они столкнулись и поделятся своим опытом ее решения», - говорит Григорий Кузеванов.

Третье собрание Клуба технических директоров пройдет 18 декабря в 19.00 на территории завода ООО "Некст Трейд" по адресу: г. Воронеж, ул. Дорожная, 17з.