«Бал прессы» – региональная медиапремия, стартовавшая в 2010 году. Участниками конкурса ежегодно становятся десятки журналистов и редакторов печатных, телевизионных и интернет-СМИ, пресс-секретари коммерческих и госструктур, эксперты в области медиасферы и экономики, специалисты PR- и маркетинговых агентств, представители регионального бизнеса, органов власти. В 2015 году премия была признана «Лучшим социальным проектом в бизнесе» по результатам международного конкурса «Пресс-служба года – 2015».
Что несет в себе «Бал прессы»
- Идея «Бала прессы» состоит в том, что это не просто мероприятие, объединяющее сам конкурс, деловую программу и церемонию награждения, но и постоянное взаимодействие с представителями медиасферы в течение всего года через проведение круглых столов, семинаров и мастер-классов. Миссия проекта - акцентирование внимания на экономической тематике, а также обеспечение открытого диалога между представителями бизнес-сообщества и СМИ, - рассказывает Дмитрий Орищенко, руководитель медиагруппы «Абирег», организатор премии «Бал прессы» в Центральном Черноземье.
- Особенность нашего проекта состоит в том, что помимо новых профессиональных знаний и навыков представители медиасообщества получают уникальную возможность общения с коллегами, обмена опытом и контактами. Таким образом, «Бал прессы» повышает уровень деловой журналистики в регионе, объединяет журналистское сообщество, помогает в выстраивании партнерских отношений между СМИ, бизнес-структурами и органами государственной власти. Такие мероприятия способствуют раскрытию новых талантов, созданию и поддержке традиций в сфере средств массовой информации, содействуют развитию журналистского дела, выявляют лучшие журналистские достижения. Кроме того, привлекают внимание журналистского сообщества к социальным и иным проблемам общества и стимулируют к освещению этих проблем в СМИ. То есть усиливают на практике функции и последствия «четвертой власти», - отмечает Мария Архипова, исполнительный директор группы компаний «Абирег».
Как определяют лидеров бизнес-журналистики Черноземья
Конкурс ежегодно проводится по нескольким номинациям, посвященным деловым тематикам:
1. Номинация «Промышленный потенциал» (за глубокое освещение проблем легкой и тяжелой промышленности);
2. Номинация «Снести нельзя построить» (присуждается за лучшее освещение работы рынка недвижимости и выявление фактов архитектурного бандитизма);
3. Номинация «Деньги решают все» (за лучшее освещение финансовой и банковской тематики);
4. Номинация «АПК – всему голова» (за освещение актуальных аспектов в работе агропромышленного комплекса);
5. Номинация «Не доходом единым» (за освещение наиболее ярких примеров социальной ответственности бизнеса в регионе);
6. Номинация «На страже имиджа» (за наиболее эффективную деятельность по работе с органами власти, общественностью и СМИ в коммерческих и госструктурах);
7. Номинация «Интернет-лицо компании» (за наиболее современный и функциональный корпоративный сайт);
8. Номинация «Лидеры мнений» (за качественное содержание личного блога или страницы в социальных сетях и активную работу с аудиторией).
- Для объективной оценки работ ежегодно мы привлекаем авторитетных представителей медиасферы, редакторов региональных изданий, руководителей пресс-служб крупных предприятий и администраций Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей. На сегодняшний день в составе жюри 11 человек, которые путем тайного голосования выберут победителя в каждой из представленных номинаций и двух финалистов, - рассказывает Анна Рыжова, руководитель проекта «Бал прессы».
Пароли-явки деловой программы
В этом году в программе финального мероприятия «Бала прессы» запланированы круглый стол «Новая реальность воронежской архитектуры: как поменяется столица Черноземья в 2018-м», мастер-класс «Проект «Агроинвестор»: бизнес на независимости», который для региональных медиа проведет главный редактор издания Николай Лычев, воркшоп для представителей медиасферы и торжественная церемония награждения победителей профессионального конкурса.
Чтобы стать участником деловой программы премии, необходимо пройти регистрацию на сайте конкурса. Участие для представителей медиа бесплатное.