Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Нечего делать?! – Заведи блог!

Нечего делать?! – Заведи блог!
О популярности профессии «блоггер», сверхпопулярности приборов для измерения октанового числа топлива для автомобилей и неиссякаемой теме выбора правильной заправки

Блоггерство в нашей стране, также как и по всему миру, уже давно набрало огромные обороты. А начиналось все с ЖЖ (живых журналов), основанных на личных историях и примерах. Фактически, это были личные дневники, в которых люди делились своими мыслями или рассказывали о своих хобби. Это были бескорыстные авторы, которым действительно было интересно донести что-то до своих читателей, и они с трепетом следили за их количеством. И даже если прироста практически не было, и костяк читателей составляли лишь друзья и знакомые – блоггеры не отчаивались и продолжали писать. На волне популярности таких занятий писались книги и снимались блокбастеры, например, фильм, уже ставший классикой «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Кстати, этот фильм был снят в 2009 году, но много что изменилось с тех пор.

Рассмотрим данную тему более подробно. В последнее время количество блогов и видеоблогов возросло в тысячи раз, поэтому конкурировать стало намного сложнее, более того, полностью сформировалась новая профессия – блоггер. Однако, несмотря на легкость овладения данной профессией, настоящих профессионалов – единицы, и, кстати, они крайне финансово успешны. Со стороны кажется, что это «легкие деньги», что вообще ничего не надо делать, лишь изредка что-то писать или постить, а деньги просто сыплются с потолка.

На самом деле, это совершенно не так, ну если только ты не поп-звезда или же выдающаяся личность в отдельных, порой достаточно узких сферах. Для них все действительно так и есть. Блог не является основным направлением, а лишь сопутствующим, но при этом – крайне прибыльным. Это как продажа косметики для ухода за волосами в барбершопе, например, или реализация спортивного питания в фитнес-центрах и спорт-клубах. Стоимость поста в соцсети у российской рок-звезды может достигать нескольких миллионов рублей. Но мы, собственно, хотим поговорить об обратной стороне медали.

В пирамиде Маслоу признание стоит на достаточно важном для многих месте. Благодаря развитию технологий «прославиться» можно достаточно легко, буквально за пару секунд, особенно если слово «прославиться» имеет оттенок «вляпаться». Но есть примеры, когда люди, опозорившись на весь мир, набрав миллионы просмотров на популярных ресурсах, начинают свою популярность монетизировать, не стыдясь того, что произошло, а наоборот – играя на этом.

Есть множество блогов посвященных хобби – кулинарии, автомобилям, рыбной ловле, здоровому питанию и фитнесу, и еще много чему. Там люди действительно делятся своими эмоциями и мыслями, знаниями и опытом, но набрать аудиторию для такого блога можно только крайне интересными мыслями, красивым слогом и постоянными публикациями.

А есть и более простой способ, на котором сейчас многие и пытаются паразитировать - взять наиболее злободневную тему, которая волнует всех, и пытаться сыграть на ней. Совершенно неприемлемо, конечно, когда они пытаются играть с вопросами, связанными со здоровьем или детьми, выдавая лжефакты о том, как правильно лечиться от каких-то болезней или советуя что делать в каких-то сложных ситуациях, совершенно не являясь компетентным в данной теме. Есть и более «безобидные», но от этого не менее вредные.

Рассмотрим конкретный пример. По статистике более 42% россиян - автомобилисты. Соответственно всех волнуют вопросы содержания, а главное – заправки своего авто. Вот же благодатная тема для рассмотрения! Причем спекулируют на ней абсолютно все, вспомнить только про рекламу различных чудо-магнитов, ускорителей, присадок к топливу и других гаджетов, которые гарантируют экономию топлива до 30-40 и более процентов. Хотя мы же отлично понимаем, что такую экономию горючего может гарантировать только велосипед или электромобиль.

На этой теме пытаются выехать многие, даже не совсем успешные политики набирают тут свои политические очки, ну а блоггеры спешат за тысячами просмотров. Так, один воронежский YouTube-канал даже вложился, и за 4000 рублей купил якобы «профессиональный» прибор для измерения октанового числа топлива для автомобиля и теперь с завидной периодичностью делает ролики для зрителей. Зрители смотрят, поэтому эту тему продолжают раскручивать. Но давайте попробуем разобраться и копнем глубже. Итак, обо всем по порядку.

Прибор «ОКТИС-2», в который вложились начинающие блоггеры, действительно должен показывать октановое число топлива, причем есть несколько вариантов пользования – погрузить его в емкость с топливом (как они и делают) или же пользоваться им в «проточном» режиме. Стоит сразу же отметить, что и в инструкции к прибору и на сайте, где он продается, жирным текстом выделено, что «прибор НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования в роли измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС». Там же производитель заявляет, что прибор не подлежит никакой сертификации, откуда следует, что фактически измерительным прибором он и не является. Более того, побродив по просторам интернета, видишь, что многие эксперты сходятся во мнении, что прибор, даже чисто теоретически, не может измерить октановое число. Он проводит вычисления, основываясь на данных диэлектрической проницаемости жидкости, это может иметь определенное отношение к октановому числу, но основывать показания именно на этом абсолютно некорректно.

Нечего делать?! – Заведи блог!

Итак, ребята вроде бы делают полезное для всех дело. Причем абсолютно безвозмездно. Ездят по заправкам, заправляют топливо в пластиковые бутыли, а затем проводят анализ – погружают прибор в емкость с топливом и оценивают показатели октанового числа. На каких-то заправках показатели значительно ниже, на каких-то соответствуют, а на некоторых даже выше заявленных. Интересно, неужели действительно бывает, что производитель вместо 92-го бензина продает 95-й? К тому же в инструкции к прибору сказано, что он может не видеть определенных «присадок», повышающих октановое число. А эксперты нефтяного рынка вам авторитетно заявят, что без использования качественных присадок в современном топливе не обойтись. Нефтяные гиганты даже выпускают собственные бренды топлива, используя свои собственные присадки. Работа с присадками – это целый технологический и производственный процесс, который каждая компания держит в секрете. Сегодня существование топлива без присадок нереально. Прогресс диктует свои условия, и топливо становится более энергоэффективным, легче воспламеняется, создает дополнительную смазку для поршневой системы и т.д. Поэтому, вполне логично, что прибор, предназначенный для домашнего использования, не увидит всех составляющих и попросту введет в заблуждение его владельца. А в нашем случае, его владельцы введут в заблуждение еще и несколько тысяч тех, кто посмотрит их ролик.

Но это лишь один из моментов - чем дальше, тем больше вопросов возникает. Опустим тот факт, что прибор не гарантирует корректности результатов. Но почему же большая часть «исследований» не проводится на месте? Приехать на АЗС, залить в соответствующую стандартам емкость для отбора проб топливо, и сразу же произвести замер, чтобы не возникало никаких сомнений – откуда вообще этот бензин взялся. Но блоггеры выбирают самый нелогичный способ - мы сразу видим несколько бутылей, на которых написано, с какой, якобы заправки, привезено это топливо. В роликах даже не сообщается дата, когда была произведена покупка и естественно, документально эти факты никак не подтверждаются. Поэтому ответить на такую претензию невозможно. Хотя, официальных претензий и не предъявляется, всё делается исключительно для зрителя.

Кстати, в сети есть много видео, где блоггеры делают подобные замеры более правильным образом - заливают топливо в новые металлические канистры, зашифровывают названия брендов (чтобы не было соблазна), проводят измерения прибором ОКТИС, а затем отправляют пробы в настоящую лабораторию, там исследования проводятся на специальном оборудовании и уходит на это несколько дней. Судя по таким видео, ни одни показатели не были схожи с показаниями прибора экспресс-анализа. И, кстати, самым интересным получается то, что в разные промежутки времени в одной и той же емкости прибор показывает абсолютно разные величины, которые имеют расхождения до 10%. А если в емкость с 92-м добавить немного керосина, то ОКТИС назовёт этот «коктейль» 100-м бензином.

Говорить о прибыльности YouTube-каналов в чистом виде – бессмысленно. Да, сервис YouTube готов платить блоггеру за большое количество просмотров, но, во-первых, это - копейки, а во-вторых, просмотров должно быть значительно больше. А вот получить «плюшки» с заправок – это совсем другое дело. Чаще всего такие блоги и заводятся для этого.

Конечно же бывает не только так. Несомненно, в сети сотни и тысячи честных и правильных блоггеров, которые крайне принципиальны и готовы бороться за собственные взгляды и убеждения. Просто, чтобы понять, кто есть кто на самом деле, нужно капнуть немного глубже и все проанализировать.

Ну что, все еще не знаете, чем заняться? Может, заведете блог?