Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Юбилей пресненского старожила

Фото: Сергей Петров
Фото: Сергей Петров
Старейшему московскому театру - 95 лет

6 апреля 1923 года считается днём рождения Театра имени Моссовета. Сегодняшний обзор - это ещё одно неформальное поздравление.

Практическая вековая история театра, сменившего только трёх художественных руководителей, сохранила в своей летописи пантеон советских и российских звёзд. Театр остался верным себе при смене руководства, и не потерялся в суматохе возрастного кризиса, как Ленком и Таганка.

К своему празднику Моссовет подготовил несколько премьер: «Великолепный рогоносец», «Reception», «Васса», «Идиот».

«Великолепный рогоносец» - работа Нины Чусовой, стиль перфомансов которой знаком жителям северной столицы по афишам театра Эстрады им. А. Райкина, а москвичам по афишам театра имени А.С. Пушкина.

«Великолепный рогоносец» - трагифарс, написанный Фернаном Кроммелинком и обладающий флёром неизвестности для российской сцены (на данный момент – это третья постановка в отечественной театральной истории).

«Великолепный рогоносец» - повесть о современном Отелло, ревность которого перерастает в нешуточный невроз и беспощадный амок. В постановке главные роли поэта Бруно и его жены Стеллы исполнили Павел Деревянко и Юлия Хлынина.

Дуэт актеров мы уже наблюдали в части чеховской трилогии «Три Сестры»: нежная история Ирины и Тузенбаха затмевала любовную линию средней сестры. Но в «Великолепном рогоносце» пара стала страстной, импульсивной и по-прежнему преданной друг другу.

Юбилей пресненского старожила

Поклонники театра Моссовета привыкли, что Деревянко для всех «Дядя Ваня». Безусловно, это лучший Войницкий в московской театральной хронике (да, и в питерской тоже). В «Рогоносце» Иван Петрович стал франкоговорящим. Роль Бруно – это настоящий бенефис для Павла, который раскрывает всю актерскую палитру.

Начало спектакля отсылает зрителя к пьесе «Трамвай желаний». Бруно появляется в белой майке Стэнли Ковальски, а Стелла сидит в своем скромном будуаре, ходит босиком, подчеркивая свою беззащитность, напевает веселые стихи собственного сочинения, подыгрывая себе на маленькой гитаре, как у героини «В джазе только девушки». Игра имен на первых аккордах напоминает трагедию Нового Орлеана. Но спустя двадцать минут муаровые ленты, флёр деревенской жизни и средиземноморский завтрак открывают другую действительность. Перед нами шляпы, шансон, переходящий во французский рэп, серо-белый монохром, горчичный шлафрок главного героя, водяная мельница и сладкий воздух весны.

Важным героем спектакля является Эстрюго в исполнении Леонида Фомина. Эстрюго – это ментальная призма Бруно, которая подсказывает и подталкивает своего друга к непреступной черте. Сцена психологического сеанса, с легкой подачи Эстрюго, доводит до Бруно главную мысль, что «ОН – РОГОНОСЕЦ». Можно было бы назвать Эстрюго первым героем диалогического театра, который набирает популярность в середине двадцатого века. Поэтому приятно, что Моссоветовская реальность напоминает об этой линии театра.

«Великолепный рогоносец» - это безумец в городском пространстве, провозглашающий редукцию греха во имя спасительной любви.

Вторая часть поражает своим вакхическим карнавалом, который посвящен празднику Святого Жеро. Карнавальное шествие в венецианских масках переходит в зарисовку пошло-очаровательного кафешантана. После святотатства, Стелла, оскорбленная и подавленная, будет сослана в распятие мельничного круга…

Но любовь спасет мученицу.

Нельзя назвать «Великолепного рогоносца» чисто Моссоветовским стилем. Это еще одна постановка из серии «Cherchez la femme», которая является антиподом «Милого друга», успешно шедшего 20 лет назад.

«Великолепный рогоносец» - идеальный выбор для дождливых летних вечеров.

Следующий показ: 19 мая.

Автор: Алия Берар