Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Театр в июле: последняя возможность увидеть постановки уходящего сезона

Театр в июле: последняя возможность увидеть постановки уходящего сезона
Многие храмы искусства ушли на каникулы, самые стойкие продолжают радовать зрителей. Что посмотреть в знойные дни второго месяца лета, читайте в обзоре театрального критика Алии Берар.


В столице Черноземья продолжает сезон Театр драмы им. А. Кольцова. В афише можно увидеть две недавние премьеры «Итальянский брак» и «Моя дорогая М.».

«Итальянский брак»

5 июля 2018

«Итальянский брак» - пьеса про самую известную женщину Неаполя Филумену Мартурано. Спектакль поделен на три мезасцены: девушка – поклонница красотки Софи смотрит фильм 1964 года и пытается подражать своему кумиру, молодая итальянская пара (диалог идет на языке Челентано), семейная чета с 25 летним опытом домашнего очага. Эклектика трёх сторон произведения создаёт полную картину понимания. Интерпретация рассматривает всех участников процесса: зритель видит себя со стороны, а Филумена и Доменико наблюдают за собой в молодости. Музыкальное сопровождение освежило старинный романс Munastério 'e Santa Chiara, перенося зал к подножию вулкана Этна. Даже заставка с певицей Mina дает эффект ностальгии по золотому Неаполю. «Итальянская семья» доказывает успех Никиты Рак в этом театральном сезоне. Гиперреальное средиземноморье, к счастью, не повредило работе: слезы, экспрессивность и любовь обеспечены.

«Моя дорогая М.»

10 июля 2018 года

«Моя дорогая М.» - мелодрама американского драматурга Израэля Горовица Неудачник Матиас наконец-то увидел проблеск счастья — отец оставил ему в наследство прекрасную квартиру в Париже с видом на Люксембургский сад. Однако, приехав в столицу Франции из Нью-Йорка, он узнает, что получил в наследство не только квартиру, но и пожилую женщину с дочерью – жильцов этой квартиры.
Более того, над Матиасом нависает целый ворох семейных тайн, шокирующих и переворачивающих его сознание.

Москва

По старой традиции театр имени Моссовета устраивает небольшой перерыв: уходит в отпуск в июне, а в июле и августе балует зрителей. Некоторые спектакли заслуживают особого внимания: мини-топ, ради которого стоит сделать перерыв между матчами чемпионата мира.

«Васса»

5 и 22 июля 2018 года


Премьера театра посвящена 150-летию со дня рождения Максима Горького (16.03.1868 – 18.06.1936). В основу постановки Сергея Виноградова положены два варианта горьковской пьесы «Васса Железнова» - первоначальный и более известный «второй». Спектакль на актуальную сегодня тему - что делают с людьми деньги - решен в необычном для знаменитого произведения жанровом ключе. Режиссер ставит пьесу Горького не как тяжеловесную социальную драму, а как «черную» комедию, к чему располагают авторские тексты, содержащие иронию и даже фарсовые ситуации. В постановке театра имени Моссовета Васса Железнова – труженица, всю жизнь работавшая ради благополучия семьи. Но, как известно, именно благими намерениями вымощена дорога в ад, во что и превращается в конце концов жизнь Железновой.
Спектакль Сергея Виноградова – далеко не мрачный спектакль. На сцене звучат романсы, песни и танцевальные мелодии, делая историю о неблагополучии семьи Храповых-Железновых более «легкой» и понятной современному зрителю.

«Великолепный рогоносец»

7 и 20 июля 2018 года


Пьеса «Великолепный рогоносец» принесла автору мировую известность. На отечественной сцене она впервые была поставлена в 1922 году Всеволодом Мейерхольдом. Для режиссера спектакля Нины Чусовой история деревенского поэта и философа Бруно, безумно влюбленного в свою красавицу жену, – повод поразмышлять о том, что толкает людей на самые неожиданные и лишенные логики поступки. Как нелепая мысль, закравшаяся в голову счастливого и благополучного человека, становится маниакальной, разрушая его жизнь и судьбы близких ему людей. «Великолепный рогоносец» – это притча о демонах, проникающих в душу человека, - очень
современная узнаваемая история, в которой каждый может увидеть что-то свое.

«Reception»

17 и 26 июля


Современный мир – как театр абсурда – одна из любимых тем драматурга Игоря Вацетиса и его главного режиссера-интерпретатора Сергея Юрского. Автор создает в своих пьесах особый фантасмагоричный мир, а режиссер Сергей Юрский находит его точки соприкосновения с актуальной действительностью, отчего спектакли Вацетиса-Юрского мистифицируют и говорят о вечном.
«Reception» составляет своеобразный интеллектуально-иронический триптих с другими постановками Вацетиса-Юрского, идущими на сцене театра Моссовета, – «Предбанник», «Полонез, или Вечер абсурда». В «Reception» автор и режиссер продолжают диалог со временем, соотнося прошлое, современность и будущее. Локальная ситуация в небольшом частном отеле по таинственным причинам, объявленным эпицентром распространения загадочной инфекции, обретает в спектакле вселенские размеры, давая гротескную картину окружающего мира. В спектакле органично сочетаются аллегория и эксцентрика, юмор и драматизм, напряженность сюжета и изысканная легкость его воплощения. Герои спектакля – яркие и самобытные характеры, представляющие различные социальные слои нашего общества. В центре – яркая и таинственная фигура Романа Плоткина, роль которого исполняет сам постановщик – народный артист России Сергей Юрский.

«Циники»

3 июля 2018 года


Пронзительный спектакль, поставленный молодым режиссером Сергеем Ароновым по одноименному роману Анатолия Мариенгофа об история любви двух молодых людей - Ольги и Владимира, разворачивающейся в Москве на фоне революции, гражданской войны, голода и всеобщей разрухи.
Режиссер считает, что события романа, впервые опубликованного в 1928 году, не потеряли своей актуальности и сегодня: "Сейчас, когда мир сходит с ума, когда наступает время циников, когда нет честных искренних отношений, когда всему есть цена, когда люди теряют веру, в мире, происходят события, созвучные тому, о чем писал Мариенгоф".

Санкт-Петербург

В северной Пальмире, помимо репертуара Мариинского комплекса, можно посетить постановки театра имени Ленсовета.

«Кабаре Брехт»

6 июля 2018 года

«Кабаре Брехт» - это та самая знаменитая «бутусовщина», о которой говорит весь театральный мир. Если Вы не знакомы с творчеством питерского режиссёра, то смело можете покупать билеты. «Кабаре Брехт» – циничная баллада о жизни, о нашей с вами жизни, рассказанная всего лишь с помощью одной биографии. «Кабаре Брехт» - погружение в гитлеровскую Германию под зонги, написанные Куртом Вайлем. «Кабаре Брехт» - лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска».
До встречи в театральных кулуарах.