Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Театр в октябре: премьеры золотой осени

Театр в октябре: премьеры золотой осени
Главные театральные события октября в обзоре Алии Берар.

Воронеж

Театра драмы им. А.В. Кольцова продолжает 232-ой сезон премьерами «Ловушка для птиц» и «Ганди молчал по субботам», изначально представленными в рамках проекта «СИТО» и перешедшими в основной репертуар театра.

«Ловушка для птиц»

14 октября 2018

Иван Комаров познакомит зрителей с пьесой белорусского драматурга Константина Стешика «Ловушка для птиц». Автор помещает своего героя в ситуацию, когда в одночасье, как карточный домик, начинают рушиться его жизненные связи, всё оказывается ненастоящим, даже собственное имя… И трудно понять, что же произошло – он оказался в ловушке или выбрался из неё?

«Ганди молчал по субботам»

14 октября 2018

Пьесу молодого петербургского драматурга отличает тонкий психологизм, нетривиальность сюжета и пронзительность интонации. Взросление главного героя по имени Мот (на самом деле он Саша, но требует называть себя именно так) совпадает с драматичными событиями: из семьи уходит отец, болезнь сестры ставит крест на её танцевальной карьере, пропадает собака, а бомж Лиза остаётся единственным существом, к которому он по-настоящему привязан.

Октябрь порадует маленьких воронежцев театральным фестивалем «МАРШАК». В программе представлены не только детские постановки, но и семейные спектакли.

«Принц и Нищий»

29, 30 октября 2018

Особая атмосфера старого Лондона, его дворцов и трущоб, а также увлекательная история о том, как королевский наследник поменялся местами с нищим мальчишкой – все это в захватывающей постановке по мотивам первого и самого известного исторического романа Марка Твена. В спектакле Театриума на Серпуховке использована бережно обработанная английская народная музыка. Она исполняется живым оркестром, который играет не только на современных, но и на этнических и исторических инструментах – музейных экспонатах.
Москва

Если Вы не успели купить билеты на модный фестиваль «Территория», предлагаем альтернативный топ.

Театр имени Моссовета

«Шум за сценой»

18 октября 2018

Спектакль по самой известной и популярной комедии Майкла Фрейна был впервые поставлен в Лондоне в 1982 году, а немного позже состоялась его бродвейская премьера. И с тех пор, вот уже четверть века, эта гомерически смешная пьеса не сходит со сцен театров по обе стороны Атлантики. В спектакле с блеском и изобретательностью используется прием «театра в театре», когда реальность и вымысел переплетаются в череде забавных недоразумений. Артисты сборной труппы репетируют рекламирующий сардины спектакль, чтобы в дальнейшем «прокатать» его по провинциальным городам. Две жизненные ипостаси — реальная и сценическая — сплетаются в один клубок, доводя действие спектакля до комического абсурда и сатирического гротеска.

«Baden—Баден»

19 октября 2018

Режиссер Юрий Еремин любит обращаться к классике, максимально приближая ее к современному зрителю. В центре его художественных интересов - человеческие страсти, двигающие историю и определяющие взаимоотношения обычных людей. В новой постановке режиссера «Baden-Баден» по роману И.С. Тургенева «Дым» бушуют нешуточные страсти. Модный немецкий курорт становится ареной для политических баталий и выяснения личных отношений, в том числе и амурных. Здесь спорят до хрипоты и любят до «потери головы». Славянофилы и западники, молодые и старые, мужчины и женщины, феминистки и сторонницы традиционного уклада, все они - часть этого вавилонского столпотворения под названием «Баден-Баден», ставшего красочным фоном для истории любви главного героя романа к умной, своевольной красавице Ирине Ратмировой, которой, кажется, увлечены все окружающие мужчины.

«Reception»

20 октября 2018

Современный мир – как театр абсурда – одна из любимых тем драматурга Игоря Вацетиса и его главного режиссера-интерпретатора Сергея Юрского. Автор создает в своих пьесах особый фантасмагоричный мир, а режиссер Сергей Юрский находит его точки соприкосновения с актуальной действительностью, отчего спектакли Вацетиса-Юрского мистифицируют и говорят о вечном.

«Reception» составляет своеобразный интеллектуально-иронический триптих с другими постановками Вацетиса-Юрского, идущими на сцене театра Моссовета, – «Предбанник», «Полонез, или Вечер абсурда». В «Reception» автор и режиссер продолжают диалог со временем, соотнося прошлое, современность и будущее. Локальная ситуация в небольшом частном отеле по таинственным причинам, объявленным эпицентром распространения загадочной инфекции, обретает в спектакле вселенские размеры, давая гротескную картину окружающего мира. В спектакле органично сочетаются аллегория и эксцентрика, юмор и драматизм, напряженность сюжета и изысканная легкость его воплощения. Герои спектакля – яркие и самобытные характеры, представляющие различные социальные слои нашего общества. В центре – яркая и таинственная фигура Романа Плоткина, роль которого исполняет сам постановщик – народный артист России Сергей Юрский.

МХАТ им. М. Горького

«Особняк на Рублевке»

10 октября 2018 года

«Особняк на Рублевке» – спектакль по пьесе «Золото партии» Ю. М. Полякова – талантливого лидера современной драматургии, для которого характерен острый взгляд на социальную действительность и чуткий слух, помогающий воспроизводить приметы нынешнего времени. Спектакль был поставлен к 100-летию Октябрьской революции.
Завязка сюжета уходит в годы Октябрьской революции, а события разворачиваются в наши дни в доме банкира Марлена Барабаша. Разорившийся банкир, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, вынужден забрать из дорогого дома престарелых своего отца – Петра Лукича Барабаша, в прошлом – высокопоставленного партийного работника, почти ровесника революции. Сыновья банкира – современные молодые люди, у каждого из которых своя правда, свое отношение к миру и понимание того, что хорошо, а что плохо.

На примере одной семьи показан вечный конфликт отцов и детей, столкновение непримиримых позиций представителей разных слоев современного российского общества. С мхатовской тщательной психологической проработкой характеров и искренним обращением к залу ведется важный разговор о духовности и нравственности, о вере и силе человеческого духа, которые выше денег.

«Вишневый сад»

23 октября 2018 года

«Вишневый сад» во МХАТ им. М. Горького в 1988 году поставил замечательный большой художник – Народный артист СССР, лауреат Государственной премии Сергей Данченко, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. И. Франко. Спектакль Сергея Данченко с аншлагами шел почти тридцать лет, и публика устраивала длительные овации и одаривала исполнителей цветами и улыбками. Спектакль возобновлен после двухлетнего перерыва в прежней редакции.

«Вечер, посвященный 120-летию МХАТ им. М. Горького»

27 октября 2018 года

Художественный академический театр им. М. Горького, основанный К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко, в этом году отмечает свое 120-летие. Юбилейный вечер состоится 27 октября в 18:30 на Основной сцене театра. Вас ждут выступление художественного руководителя театра Т.В. Дорониной, ведущих актеров театра, гостей. Также будут показаны отрывки из лучших спектаклей, поставленных на этой прославленной сцене.

Санкт-Петербург

В афише северной столицы есть яркая премьера фламандского режиссёра Люка Персеваль.

Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

ROMEO&JULIET, или Милосердная земля

19 и 20 октября 2018 года

Как вырваться из плена опостылевшей жизни, когда тебе уже за семьдесят? Дезире Кордье, бывший библиотекарь, отец двоих взрослых детей, которые в нем уже не нуждаются, находит нетривиальный выход: будучи в здравом уме и ясной памяти, он так умело симулирует старческое слабоумие, что семье ничего не остается делать, как определить его в дом престарелых для больных деменцией и оставить, наконец, в покое. Здесь, в этом царстве теней, среди странных людей, утративших полную связь с реальностью, он обретает свободу — свободу жить по своему усмотрению, в собственной реальности, которую он складывает из строк любимого поэта — Шекспира, прокручивая в голове сцены «Ромео и Джульетты» снова и снова. Знакомый текст наполняется новым смыслом, когда Дезире обнаруживает: в этом же заведении доживает свои последние дни Роза Розендалс, его Джульетта, с которой он познакомился, когда им обоим было по семнадцать, и которую он, в ту мимолетную встречу на балконе танцзала, по робости так бездарно изгнал из своего будущего. Теперь он с ней и может сказать ей все то, что не сказал тогда. И пусть всё это говорится на пороге смерти. Любовь и смерть смыкаются. В полном соответствии с Шекспиром.

Вечная история, адресованная прежде всего молодым. История о том, что любовь – это путь иногда длинною в целую жизнь, вот почему не надо бояться жизни, не стоит искать в ней иные смыслы, кроме любви. Человек, обретающий себя через любовь в любом возрасте, получает свободу. И ни старость, ни болезнь, ни прошлые ошибки не станут препятствием к истинному триумфу освобождения души.

До встречи в театральных кулуарах.