Воронеж
Воронежский театр драмы им. А. Кольцова
Драматический театр в конце месяца представит воронежцам премьеру «Ракушка», поставленный по пьесе «Молчание-золото» Педро Кальдерона де ла Барка, знаменитого драматурга «золотого века» испанской литературы. «Слава всей нации», «католический Шекспир» - такие определения давали Кальдерону его современники. Его пьесы считаются одним из высших достижений литературы начала XVII века. Режиссёр Владимир Петров предлагает свою версию старинной истории. Куртуазность пьесы, блестящий и пышный стиль речи героев, яркая сценография помогут зрителю в полной мере ощутить дух ушедшей эпохи. Показы 29 и 30 ноября.
Для маленьких воронежцев и их родителей фестиваль «Маршак» подготовил пару сюрпризов.
«Незначительные вещи»
2 и 3 ноября
Это история про отъезд, желания, надежды и разочарования. Вместе со зрителями рассказчик создает ферму. Здесь когда-то жил фермер. Он возделывал поля и кормил животных. Он был счастлив. Но потом ему показалось, что чего-то не хватает в его спокойной и размеренной жизни. Поэтому в один субботний вечер он отправился в город, где встретил женщину своей мечты. Когда они создали семью, казалось, что счастью не будет предела. Но идиллия, возникшая из ничего, также легко может быть разрушена.
«Старый сеньор»
4 ноября
Три истории о том, как в обыкновенной жизни нежданно случается счастье. Волею случая или по жребию судьбы, каждый из героев становится счастливым. А начинается все с необычной встречи – загадочной, мистической, головокружительной… Куклы сделаны очень реалистично, в человеческий рост, но при этом не скрывается их «кукольная» природа: все сочленения и суставы марионетки обнажены. Мелодия живого саксофона создает особенную интонацию происходящего на сцене. Так театр кукол воплощает метафору о человеке – кукле в руках божественной судьбы.
Москва
Театр имени Моссовета
«Baden - Baden»
23 ноября
Постановка Юрия Ерёмина переносит вас на 150 лет назад на лучший курорт русской интеллигенции - Баден-Баден. В термальном раю встречаются бывшие влюблённые: она уже замужем, он обручён. Но разве любовь имеет временной счёт? Старые чувства нахлынывают вновь, под ниспадающее наслаждение немецкого края и шума источника. Полное вовлечение в жизнь дворянского эдема: настоящее пиво, альманское наречия, сад деревьев и классический моссоветовский состав.
«Великолепный рогоносец»
17 ноября
Пьеса «Великолепный рогоносец» принесла автору мировую известность. На отечественной сцене она впервые была поставлена в 1922 году Всеволодом Мейерхольдом. Для режиссера спектакля Нины Чусовой история деревенского поэта и философа Бруно, безумно влюбленного в свою красавицу жену, – повод поразмышлять о том, что толкает людей на самые неожиданные и лишенные логики поступки. Как нелепая мысль, закравшаяся в голову счастливого и благополучного человека, становится маниакальной, разрушая его жизнь и судьбы близких ему людей. «Великолепный рогоносец» – это притча о демонах, проникающих в душу человека, - очень современная узнаваемая история, в которой каждый может увидеть что-то свое.
Театр Олега Табакова «Табакерка»
«Дьявол»
15 и 21 ноября
«Дьявол» создан в форме метаспектакля. Все герои говорят о себе в третьем лице и создаётся впечатление, что ты видишь не только версию, созданную Л.Н. Толстым, но и вариацию описанную героями. Получается красочная иллюстрация повести, выходящая за рамки указанной «сценической версии рассказа». «Дьявол» - камерный спектакль, в полном смысле этого слова. Аутентичные костюмы, свет свечи, дождь, концерт, оды своему помещику, дух деревенского поместья и мини-мельница становятся фоном для душевных терзаний Евгения Иртенева в исполнении Максима Матвеева.
Санкт-Петербург
Большой драматический театр имени Г.А.Товстоногова
«Эдип в Колоне»
17 ноября
В марте 2018 года режиссер Андрей Кончаловский представил постановку классической трагедии Софокла «Эдиn в Кoлoне». В центре сюжета — борьба между царем Афин Тесеем, сыном Эдипа Полиником и приближенным к Эдипу Креонтом за влияние на главного героя и его дочь Антигону. В роли Антигоны — Юлия Высoцкая.
Андрей Кончаловский, режиссер-постановщик:
«Софокл, Эсхил, Шекспир, Чехов, Стриндберг создавали произведения, которые можно назвать вечными и в которых можно найти что-то общее. Это общее — попытка гения понять тайну человека и мира. Попытка понять — не значит осознать. Именно поэтому эти творения сами по себе являются загадкой. И каждый раз режиссер стремится понять ту же самую тайну вселенной и человека».
«Слава»
18 ноября
«Пьеса о хороших людях» — именно так определяет жанр спектакля режиссёр Константин Богомолов:
«Слава» спаяна по голливудским канонам. Сюжетная и композиционная рифма там важнее идеологии.…Мулен-Руж такой, когда герои танцуют-танцуют, а потом оказываются танцующими в космосе, и выстукивают степ по планете Земля.…Пьеса пафосно называется «Слава», но она сама несет разрушение этого пафоса. Гусев использует идеологические формы, чтобы пропагандировать вполне гуманистические идеи: что страх легитимен, что человеку позволено бояться погибнуть, что не надо лезть на амбразуру. Это антимилитаристская идеология строительства спокойной мирной жизни. В пьесе проигрывает тот герой, который готов идти на жертву».
До встречи в театральных кулуарах.