Современный мир и его новые тенденции ежедневно проверяют компании на прочность и умение держаться «на плаву». Появляются новые технологии, новые инструменты, новые конкуренты. Все это является безусловной мотивацией для руководства предприятия заниматься повышением квалификации, расширением круга компетенций своих сотрудников и пополнением запаса собственных знаний. Ведь знания – это надежный капитал, который не облагается налогом, приносит значительную прибыль и позволяет эффективно строить карьеру.
Ни для кого не секрет, что успешному деловому человеку помимо грамотного выполнения своих прямых профессиональных обязанностей необходимо владеть английским языком. Ведь это не только язык, на котором говорят 1,5 млрд людей, но и язык делового общения. Именно по этой причине английский язык является одним из самых востребованных в мире. Знание иностранного языка позволяет значительно повысить свой профессиональный статус, почувствовать себя свободно на деловой встрече или презентации, при общении с зарубежными партнерами по телефону, в деловых поездках, при заключении важных контрактов и т.д.
Зачастую прерогативой множества компаний разного масштаба является расширение сфер своего влияния и налаживание международных связей. Международное партнерство – активный жизнеспособный тренд, приносящий выгоду всем участникам процесса. Помимо этого многие крупные иностранные компании имеют свои представительства не только в своей стране, но и за рубежом, в том числе и в России. В том числе – и в Воронеже. А, как показывает практика, работа в перспективном филиале иностранного предприятия даже на территории своей страны не является возможной без достаточных знаний иностранного языка.
Факт остается фактом: английский язык уже давно стал языком международного общения. Им пользуются люди разных национальностей в своих профессиональных интересах. Говоря о «деловом» английском языке, его можно определить как обычный английский, используемый в сфере профессиональной деятельности людей и в деловых ситуациях. Деловые ситуации, в свою очередь, могут носить различный характер. Это деловые переговоры, общественные мероприятия, разговоры по телефону и ведение переписки. При всем при этом используемый словарь в подобных деловых ситуациях шире, чем в обычном бытовом общении, он предполагает знание общей деловой лексики в той или иной сфере (терминология банковского дела, образовательной сферы, медицины, юриспруденции, коммерции и т.д.). И, поскольку английский язык является языком международного общения, необходимо учитывать культурные ценности и традиции, а также правила поведения, принятые в стране иностранного собеседника или делового партнера.
Культура делового общения или деловая этика – часть культуры любой страны. Она включает в себя общение с коллегами по работе, руководителя с подчиненными, правила поведения в коллективе и определенный стиль деловой корреспонденции. В международных компаниях с учетом многонационального коллектива правила межкультурной среды должны учитываться с целью обеспечения эффективного рабочего процесса.
Как показывает практика, невозможно быть высококвалифицированным специалистом, отвечающим требованиям времени, без знаний английского языка. Необходимо не просто владеть языком, но и определенными навыками владения английским в сфере бизнеса. В решении этой задачи профессионалам, желающим повысить свой уровень, помогут специализированные школы иностранных языков. К примеру, в школе иностранных языков «Интерлингва» уже много лет успешно функционирует специальный курс «Английский язык для делового общения», чьи выпускники блестяще реализовывают полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Курс «Английский язык для делового общения» дает своим слушателям представление о различных сферах: торговле, общественных связях, производстве, средствах массовой информации. Каждая сфера бизнеса представлена расширенной лексикой по теме, подкрепленной аудированием, чтением, диалогическими и монологическими заданиями. Также в курсе используются различные видеоматериалы и газетные статьи, используется грамматика в контексте деловой лексики английского языка. Опыт коммуникативного общения предполагает не только изучение английского языка в сфере бизнеса, но и обучение элементарным правилам этики, умению вести себя правильно в любых ситуациях. В условиях существования стереотипов поведения в деловой обстановке, формирование культуры иноязычного общения – одна из важнейших задач курса «Английский язык для делового общения».
Как считает генеральный директор школы иностранных языков «Интерлингва» Елена Киктева, знание иностранного языка представляет собой весьма успешную инвестицию в профессиональную деятельность.
- Ни один руководитель не откажется от сотрудника, который может провести международную встречу или оформить документацию для зарубежных партнеров. А профессионалу знание иностранного языка, в свою очередь, дает экономическую независимость и позволяет претендовать на повышение зарплаты. Дефицит квалифицированных кадров обостряет борьбу компаний за каждого сотрудника. Одним из инструментов мотивации может быть как раз обучение языку. Корпоративное обучение английскому языку не требует значительных затрат, повышает ценность и эффективность сотрудников для компании. Знание иностранного языка – это начало нового общения, а может и новой жизни. Ведь даже в случае отсутствия острой необходимости его использования в ежедневной работе, наличие знания иностранного языка рассматривают как признак хорошего образования.