- Состоялась региональная конференция «HRPro 2018», организованная компанией HeadHunter. Чем, по-вашему, такие мероприятия могут реально помочь НР-менеджерам в их дальнейшей работе?
- В идеале HR-менеджеры должны уйти с конференции не только с новыми идеями, но и с новыми знаниями. Думаю, что многие из них откроют для себя инструменты, технологии и методики, которые позволят им вырасти как НР-специалистам. Каждому из них важно решить: на что я способен сейчас, и в каком направлении мне развиваться дальше.
Если НР-менеджер будет понимать, что инструментарий, который он пробует и внедряет, соответствует российским и мировым трендам – это без сомнения поможет специалисту в его работе и добавит уверенности.
В 2019 году мы снова проведем премию HR-бренд, которая вот уже 12 лет является самым престижным событием на рынке. Компания HeadHunter поддерживает лучших специалистов в HR-сфере. Мы хотим показать всем, как важна и престижна профессия НР-менеджера в наше время.
На протяжении восьми последних лет мы проводим форум HR-диджитал. В рамках форума на одной площадке собираются топ-менеджеры сферы HR со всего мира. Данный проект уникален.
- Вы сегодня рассказывали о глобальных трендах диджитал-коммуникаций. Почему эта тема сейчас так важна и актуальна для HR-специалистов?
- Сейчас практически каждый месяц появляются новые инструменты и технологии, которые помогают максимально автоматизировать работу в сфере HR. Но для того, чтобы начать их эффективно применять, надо понимать, как они работают.
Диджитал - среда диктует HR-специалистам определенные правила. Нельзя жить в новом мире с набором устаревших инструментов. Если вы не умеете общаться четким быстрым и понятным языком – вы потеряете часть аудитории. Если вы не будете автоматизировать и оптимизировать процессы при помощи современных диджитал-технологий - вы неизбежно будете терять время и клиентов. В последние годы в HR-сфере произошел «квантовый» скачок, поэтому сейчас мы живем в интереснейший для этой отрасли период.
- Компания HeadHunter остается лидером российского рынка интернет-рекрутмента на протяжении многих лет. Как вам это удается?
- Отмечу, что с 2010 года компания увеличила отрыв от ближайших конкурентов по охвату аудитории в 10 раз. Успех компании во многом связан со своевременным освоением и развитием новых ключевых направлений работы. Возьмем сферу диджитал. Мы внимательно отслеживаем новые прогрессивные стартапы, выбор которых в настоящее время чрезвычайно велик. Лучшие из этих стартапов компания берет на вооружение.
Еще один важнейший фактор успеха компании HeadHunter: здесь принимаются своевременные и правильные решения. В частности, мы не останавливали инвестиции в маркетинг даже в годы кризисов. Речь идет, как о развитии диджитал-каналов, так и о развитии каналов-оффлайн. Компания смело «заходила» в сегменты со слабым уровнем интернетизации. Таким образом, многие клиенты были вовлечены в диджитал сферу через оффлайн-каналы. Важнейший момент в данном процессе – убедить клиента, что таким образом он сможет найти необходимую вакансию или резюме. Инвестиции в оффлайн-каналы позволили компании на определенном этапе существенно увеличить охват аудитории.
Политика HeadHunter всегда предполагала предоставление клиентам максимально широкого и разнообразного набора услуг. Мы никогда не ограничивались откликами и доступом к базе. У работодателей – клиентов компании всегда есть доступ к актуальной аналитике, также мы предлагаем им помощь в создании НР-брендов, брендировании своих страниц и многое другое. С одной стороны компания проводит серьезную работу с соискателями и осуществляет правильный подбор кандидатов в различных сферах. В то же время рекрутерам предоставляется самый широкий инструментарий.
Компания HeadHunter развивает рынок интернет-рекрутмента вместе со своими клиентами, а не просто зарабатывает на нем деньги.
- Расскажите об интересных проектах и программах компании
- Один из наиболее интересных проектов – это виртуальный рекрутер. По сути – это несколько программ и продуктов, работающих на одну задачу. Мы развиваем программную систему, которая будет заранее прогнозировать - какие кандидаты идеально подойдут той или иной компании на определенные позиции, а также давать прогноз на то, сколько эти кандидаты могут на данных позициях проработать. Допустим, к нам обращается работодатель с конкретным запросом. Мы вводим такой запрос в программу, и она сразу направляет нашу работу по поиску кандидатов в верном направлении: например, рекомендует работать с социальными сетями или с «холодной» базой HeadHunter.
Следующее направление работы связано с развитием системы «умного поиска». Компания HeadHunter первая в России заменила стандартный семантический поиск поисковой программой, связанной с искусственным интеллектом. Механизм действия системы примерно такой. Работодатель предоставляет нам данные о том, насколько успешен в компании кандидат, принятый туда на работу. На основе таких данных мы будем достаточно точно прогнозировать, когда этот человек может уволиться. Это позволит нам вовремя подобрать для этой компании кадровый резерв (кандидата, похожего по профессиональным качествам, по поведенческому профилю и т.д.).
Следующий проект, заслуживающий внимания – это HR-спейс – специальная площадка для встреч рекрутеров и работодателей.
Отдельно хочу сказать про нашу ATS (applicant tracking system) – систему управления потоком кандидатов. В настоящее время это одно из самых перспективных направлений. Думаю, в ближайшее время этот инструмент заполнит рынок, и все без исключения НР-специалисты будут им пользоваться. Мы вкладываем в этот проект много сил и средств.