- С чем связано решение компании Chortoq Mineral Water о выходе на российский рынок, и почему стартовым регионом стала Воронежская область?
- На протяжении двухсот с лишним лет в России существует традиция потребления столовых и лечебных вод. Центрально-Черноземный район – это центр России. Регион имеет отличную логистическую базу. Кроме того, здесь у нас есть серьезные партнеры, - это очень важный момент при освоении нового региона.
Мы рассматриваем Воронежскую область, как плацдарм для завоевания российского рынка. Далее в планах компании освоение таких направлений, как Москва и Московская область, Северо-Западный регион и Санкт-Петербург, Сибирь. Однако на данный момент наш приоритет – Воронежская область.
Во многих торговых точках региона есть богатый выбор минеральных вод от различных производителей. Это говорит о том, что региональный рынок в этом сегменте хорошо развит, имеет место серьезная конкуренция. Уверен, что в этой ситуации минеральная вода «Чорток» с ее бесспорными конкурентными преимуществами достаточно быстро и уверенно займет свои позиции на рынке Воронежа.
- Какие бренды вы считаете основными конкурентами минеральной воды «Чорток» в России и Узбекистане?
- На территории Узбекистана наш основной конкурент – марка «Боржоми». Несколько лет назад, в момент, когда минеральная вода «Чорток» впервые появилась на узбекском рынке, бренд «Боржоми» являлся его безусловным лидером. В России у «Боржоми» также очень сильные позиции. По некоторым показателем этот бренд – номер один в России на данный момент.
Второй серьезный конкурент - это марка «Есентуки». В настоящее время под этой маркой ежедневно в России продается более 800 тысяч бутылок минеральной и питьевой воды. Сейчас под общим названием «Есентуки» объединено множество мелких брендов.
- Объясните, чем «Чорток» отличается от известных нам видов минеральной воды?
- Очень часто продукт выбирают по его внешнему виду. «Чорток» - это премиальный продукт. На заводе Chortoq Mineral Water используется современная система розлива. В первую очередь новая тара моется и ополаскивается при помощи самого современного автоматического оборудования. Затем специалисты инспектируют все стеклянные бутылки. После розлива бутылки закупориваются алюминиевыми пробками «роб капс», на которых автоматически выставляется дата упаковки. Далее каждая бутылка с водой маркируется самоклеящейся металлизированной этикеткой и пакуется в групповой транспортный гофролоток.
Теперь перейдем от формы к содержанию, то есть от внешнего вида к качеству. Один из важнейших показателей – это минерализация воды, или, проще говоря, количество растворимых в ней солей. Минерализация лечебно-столовой воды «Чорток» составляет 2,6-2,8 грамм на литр. Поэтому она идеально подходит, как для утоления жажды, так и для профилактики различных заболеваний.
Возьмем для сравнения продукцию одного из лидеров рынка, согласно классификации это лечебная минеральная вода с очень высокой минерализацией, которая должна применяться исключительно по назначению врача, в противном случае человек вполне может усугубить уже присутствующее у него заболевание или заработать новые.
Следующий важный момент – вкус. Многие минеральные воды, представленные на рынке, относятся к группе гидрокарбонатных и содержат большое количество соды. При их употреблении явственно чувствуется ее вкус. Вода «Чорток» имеет сульфатно-хлоридно-натриевый состав и оригинальный, непохожий на другие вкус. Количество соды в воде минимально.
Конечно, вкус – это понятие, у которого нет эталона. Однако многие люди, которые покупают воду «Чорток», в своих отзывах упоминают о приятных вкусовых ощущениях.
Уникальность химического состава воды «Чорток» - это, пожалуй, главная особенность данного продукта. Состав можно назвать максимально сбалансированным. Нет элементов, которые серьезно преобладали бы над остальными. Благодаря содержанию йода и серебра, вода помогает поддерживать баланс солей и микроэлементов в организме. Магний, который положительно влияет на работу сердечно сосудистой системы и недостаток которого очень сложно восполнить в обычной жизни, полезен для спортсменов и других людей, ведущих активный образ жизни. «Чорток» эффективно восстанавливает водно-солевой состав при физической нагрузке. Также в воде содержится цинк, который важен для мужского здоровья и бром, полезный для нервной системы. Перечисленный комплекс минералов в совокупности обладает широким спектром действия, положительно влияет на желудочно-кишечный тракт и процесс обмена веществ.
Еще на этапе строительства завода минеральных вод компания Chortoq Mineral Water планировала внедрение стандартов ИСО и HASSP. В дальнейшем все эти стандарты были на предприятии введены.
Chortoq Mineral Water - одна из 20 компаний в Узбекистане, которая обладает сертификатом FSSC.Качество – это один из главных приоритетов. Именно поэтому мы выбрали тот формат, в котором сейчас работаем.
- В чем основные различия рынков минеральной воды России и Узбекистана?
- Разница колоссальная. В Узбекистане много лет люди не воспринимали минеральную воду как продукт, который можно употреблять в лечебных целях. По сути, рынок минеральной воды в этой стране сейчас находится в стадии первоначального развития. Несколько лет назад, когда вода «Чорток» впервые появилась в продаже, такой рынок практически отсутствовал. Поэтому нам пришлось проделать серьезную работу, связанную с продвижением информации о пользе лечебно-столовой воды. Поверьте, это был достаточно долгий и трудоемкий процесс.
В России рынок минеральной воды существует много лет. Здесь основательно потрудились наши конкуренты. Для нас это «готовая почва», на которой мы начали активно работать. Конкуренция на российском рынке жестче в разы, и это проблема, но, с другой стороны, это является для нас дополнительным мотивирующим фактором. На конкурентном рынке интересно решать поставленные задачи.
В крупных российских супермаркетах может быть представлено более 20 видов минеральной воды, произведённой в России и странах ближнего зарубежья. В торговых точках Узбекистана, как правило, можно увидеть не более четырех-пяти наименований минералки. Серьезная конкуренция происходит только между брендами «Чорток» и «Боржоми».
- Планирует ли компания наращивать объемы производства минеральной воды?
- Завод компании Chortoq Mineral Water на данный момент, при работе в одну смену, может производить до 20 миллионов бутылок минеральной воды в год. В принципе, у компании есть планы по расширению производства. Один из вариантов наращивания объема – увеличение количества смен. Запасы минерального источника позволяют сделать такой шаг, инфраструктура завода полностью к этому готова. Однако в настоящий момент объем продукции, который производит предприятие, полностью покрывает потребности наших клиентов. Поэтому вопрос наращивания объема производства пока не является одним из приоритетных.