Конференции HeadHunter проходят в Воронеже регулярно. Компания собирает рекрутеров и проводит обучающие лекции при участии лучших специалистов. О том, какие цели ставит перед собой организатор мероприятия, рассказала директор Бренд-центра HeadHunter, консультант Премии HR-бренд, эксперт по HR-брендингу Нина Осовицкая.
- Сегодня HR-сфера развивается и трансформируется максимально быстро. Каждый месяц появляются новые технологические решения, подходы и методологии, реализуются новые проекты и практики, которыми компании готовы делиться. Есть потребность устраивать такие профессиональные события чаще, чем раз в год, чтобы «сверить часы», посмотреть на лучшие практики, обменяться опытом. Нетворкинг - живое общение - дает гораздо больше практических результатов, чем доклады и лекции, которые позволяют структурировать информацию, более глубоко погрузиться в кейсы. Однако практические детали чаще обсуждаются в кулуарах. Радует, что наш рынок становится гораздо более открытым к обмену информацией. Ранее многие компании не готовы были делиться деталями, своими подходами в работе. Сейчас и сами участники конференций ждут деталей, подробностей, практических рекомендаций. Спикеры с удовольствием ими делятся. Это очень важно и ценно, - сказала Нина Осовицкая.
Во время своего выступления Нина Осовицкая представила новые подходы в HR-брендинге.
- Меняется сфера HR, формат взаимодействия с одной стороны между кандидатом и работодателем на рынке труда, с другой стороны - между работодателем и сотрудником внутри компании. На это влияет сам тренд диджитализации и цифровизации, когда взаимодействие переходит в онлайн-среду, в цифровые форматы. Это рождает определенные требования и ожидания. Если раньше после собеседования кандидат был готов ждать обратную связь три дня или неделю, сейчас лист ожидания ответа сократился до одного-двух дней. Формат общения в мессенджерах, быстрого получения ответов переносится и на рынок труда, на общение с потенциальным работодателем.
Есть изменения отношении к контенту. Когда мы даем очень «глянцевую» официальную информацию, ей все меньше доверяют, она становится менее востребована. Мы привыкаем потреблять контент, который создают люди, а не организации, и ждем живого диалога, языка, еще большей открытости. Важно, когда компания рассказывает не только о плюсах, но и о сложностях, может быть даже о минусах работы у себя, создавая честную, открытую, аутентичную картину рабочего процесса. Кандидат уже на входе может понять, насколько эта компания подходит ему для места работы. От этого выигрывает и кандидат и компания. Можно отфильтровать неподходящих людей уже на первых этапах, не тратить обоюдное время и средства на обучение и адаптацию, - поясняет эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter.
Компания HeadHunter помогает компаниям не только эффективно искать и нанимать сотрудников, но и работать непосредственно с собственным брендом работодателя.
- В компании существует бизнес-подразделение, которое называется Бренд-центр. Это консалтинговое, маркетинговое, креативное агентство, которое позволяет грамотно выстроить работу с брендом работодателя с первых этапов и до завершения работы. Мы помогаем решить различные задачи компаниям. К примеру, можем провести исследование на рынке труда, опросить соискателей, узнать какие требования они рассматривают при выборе работодателя, узнать, как они сейчас воспринимают компанию - как место работы, как они воспринимают компании-конкуренты. Это точечная задача, которую можем помочь решить. Делаем комплексные проекты, помогаем сформулировать цели: зачем нам нужен сильный бренд работодателя, какие задачи будем решать, как измерять успех, какие KPI заложим в этот проект и так далее. Помогаем реализовать проект и проанализировать результаты, чтобы понять какие дальнейшие действия нужно предпринять для развития бренда, - поделилась во время лекции Нина Осовицкая.
Каждый год компания проводит «Премию HR-бренд». В этом году премия состоится уже в 14 раз. Каждая желающая компания может представить свой проект, направленный либо на кандидатов, либо на сотрудников компании, показать результаты этого проекта, заложенный бюджет и полученную выгоду в результате его проведения.
Готовя свои проекты, компании описывают их, с одной стороны, в формальном ключе, приводя его задачи, цели, инструменты, целевые аудитории, показывая результат. С другой стороны, существует креативный формат, который проявляется в создании видеоролика, для более «живой» демонстрации, которая позволит передать эмоции и атмосферу коллектива и бренда. Далее экспертный совет отбирает финалистов. Во втором этапе их оценивает жюри премии - первые лица компаний, руководители бизнеса и лидеры в сфере рекрутмента, HR-консалтинга, маркетинга, построения бренда. Кандидаты оцениваются как профессионалы бизнеса с точки зрения достигнутых результатов в ходе проекта. С другой стороны, жюри смотрят глазами целевой аудитории - сотрудников и кандидатов, на которых был ориентирован проект.