На сегодняшний день цифровой мир является неотъемлемой частью нашей жизни, он изменил привычные способы коммуникации. Человек стал полноправным потребителем продукции, которую он ищет не в чем ином, как поисковых системах. Весь этот процесс цифровой трансформации общественной жизни носит название «диджитализация». Простыми словами – переход из оффлайн-режима в онлайн.
Миссия диджитализации – повышение качества жизни и упрощенный поиск необходимых услуг благодаря совмещению ключевой информации о пользователе и выявлению его запросов на ту или иную тему. Процесс так называемой «оцифровки общества» коснулся практически всех сфер. Это бизнес, образование, HR, экономика, банки, промышленность, финансовые рынки.
Если в прошлом для создания успешного бизнеса предпринимателю было необходимо построить, к примеру, магазин, где будет реализовываться продукция, то сейчас все обстоит иначе: потенциальный потребитель хочет ознакомиться с товаром, не выходя из дома. Иными словами, без цифрового присутствия уже не обойтись ни одному предприятию.
Цифровая реклама – неотъемлемая часть стратегии по привлечению новых потребителей и удержанию уже имеющихся клиентов. Диджитализация в сфере бизнеса несет в себе массу преимуществ, среди которых высокая конкурентоспособность, экономия ресурсов, повышение лояльности к бренду.
Диджитализация коснулась и сферы образования. Ключевым трендом теперь является получение дополнительных знаний при помощи цифровых носителей. Благодаря информационным технологиям потенциальные слушатели образовательных курсов могут идти в ногу со временем, не отрываясь от основного вида деятельности, получать материалы в режиме реального времени в соответствии со своим графиком и объединять знания, полученные из разных сфер.
Digital-процессы оказывают большое влияние на рынок профессий. Эксперты прогнозируют популярность IT-специалистов, архитекторов виртуальной реальности и виртуальных адвокатов. Независимо от полученной профессии участник современного цифрового общества должен будет повышать свою квалификацию, и это тоже один из трендов диджитализации во всем мире.
Что касается экономики, digital-процессы поспособствуют развитию и созданию цифровых предприятий и повышению производительности труда. Оцифровка данных будет снижать затраты и наращивать прибыль. Подобные действия помогают преодолеть многочисленные барьеры и поспособствовать выходу в новые сегменты экономики.
Стремительные изменения, происходящие в современном обществе, коснулись практически всех ее сфер. Диджитализация является отражением целой эпохи цифрового развития, ее технологии являются залогом комфортного и быстрого взаимодействия с миром, улучшают качество продуктов и услуг, упрощают внутренние и внешние коммуникации. Это общемировой тренд, который не может остаться без внимания.
Россия активно внедряет в свою жизнь тренды, чья польза и эффективность была неоднократно доказана. Диджитализация несомненно входит в их число. Институт региональных проблем проводит на территории региона комплексную программу исследований «Диджитализация как новый формирующий фактор мировоззрения современного российского общества». Медиа-исследование будет проведено в форме публичного конкурса авторских текстов на тему «Мое восприятие цифрового мира». К участию приглашаются все жители страны, которые имеют свою точку зрения на такое явление, как диджитализация, и готовы поделиться своим мнением с остальными.