Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Хороший портфель: управление крупным капиталом в период неопределенности

Реклама:
Хороший портфель: управление крупным капиталом в период неопределенности
Как эксперты private banking трактуют тренды в экономике и что советуют предпринимать, чтобы быть в плюсе, рассказал управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking в Центральной России Александр Афанасьев

– Александр, в чем суть самого понятия Private Banking сегодня? Как оно меняется с учетом очень динамичной ситуации в экономике?

– В России само понятие Private Banking – относительно молодое по сравнению с финансовыми центрами Европы, однако это направление бизнеса развивается очень быстро. Хочу отметить, что мы были пионерами этого направления бизнеса в России: Private Banking в Росбанке появился в 2000-2001 годах – почти одновременно с появлением самого рынка VIP-обслуживания.

За 20 лет рынок существенно трансформировался. Сегодня private banking – это не просто доверительные взаимоотношения с банком, это целый комплекс решений для управления капиталом клиента, а также сервис, не обязательно связанный с финансовыми вопросами. Private banking никогда не был более персонализирован, как сегодня. VIP-обслуживание – это квинтэссенция индивидуального подхода. Для каждого нашего клиента мы подбираем уникальное решение, которое полностью удовлетворяет его запросы и даже превосходит его ожидания. Мы предлагаем совокупность продуктов, часто созданных специально для него: начиная все также от классических банковских карт, депозитов на индивидуальных условиях, покупки ценных бумаг, соответствующих риск-профилю клиента, заканчивая услугами по организации путешествий, приобретению недвижимости, юридическими услугами, поиску подходящего медицинского учреждения и т.д. Наша цель – предоставление европейского уровня сервиса, основанного на опыте и экспертизе группы Societe Generale, частью которой является Росбанк. Принадлежность Росбанка к Societe Generale обеспечивает доступность для них услуг private banking в Швейцарии, Франции, Монако, Люксембурге, Англии.

– В чем суть концепции бренда L’Hermitage? Что отличает вас от конкурентов?

– Новый этап развития бизнеса по управлению крупным частным капиталом в Росбанке начался в 2014-2015 годах: мы начали работать в тесном контакте с private banking Societe Generale, многое почерпнули от коллег с точки зрения подхода к обслуживанию и продуктового предложения. Мы инвестировали в обучение персональных менеджеров, расширение продуктового ряда, получили право носить собственное имя – L’Hermitage. Фактически за 2,5 года мы полностью модернизировали бизнес. Изменилась культура, идеология: сегодня банк – полноценный финансовый партнёр, консультант, эксперт для наших клиентов. Основной целью выхода на рынок с новым именем стало «приоткрытие» дверей в наш закрытый клуб и приглашение потенциальных клиентов разделить наш успех, получить удовольствие от корректной европейской культуры банковского обслуживания.

– «Индивидуальный подход» - достаточно популярная формулировка в описании банковских продуктов и сервиса. Расскажите на примере, каким образом формируется индивидуальное предложение для клиента L’Hermitage Private Banking?

– В первую очередь, мы изучаем цели и задачи клиента, его риск-профиль. Определяем уровень риск-аппетита клиента и то, какие инвестиционные инструменты можем ему предложить на основе этих данных: низкий уровень риска, средний и высокий.

В качестве примера можно составить портфель для консервативного клиента, который либо не готов рисковать денежными средствами, либо готов пойти на минимальный риск. Возможно, такому клиенту важно получать процент по депозиту каждый месяц либо дивиденды каждый квартал, полугодие или год. В таком случае около 75% его капитала предложим разместить в депозиты и сберегательные счета, чтобы клиент имел постоянный доступ к средствам, получал проценты. 15% от общей суммы предложим разместить в один из наших структурных продуктов, наполнение которого клиент может предложить сам при наличии конкретных предпочтений по компаниям, в которые он хотел бы инвестировать, либо предложим пакет ценных бумаг на основе экспертизы аналитиков Societe Generale. Такой инструмент подразумевает выплату купона ежеквартально или раз в год. Параметры для выплаты купона для каждого клиента также определяются индивидуально. Доходность по такому продукту выше, чем доходность по депозиту, однако, учитывая риск-профиль клиента (клиент-консерватор), размещать в ценные бумаги предложим лишь 15% от общего объема капитала. Оставшиеся 10% посоветуем инвестировать в один из иностранных фондов облигаций. Некоторые управляющие компании – наши партнеры – присутствуют на рынке уже более 150 лет. Клиент также может выбрать – участвовать в росте фонда либо получать дивиденды каждый квартал. Так будет сформирован оптимальный портфель для клиента, сочетающий в себе максимальную ликвидность, инвестиции в ценные бумаги с защитой капитала, выплату процентов по депозитам и дивиденды.

– Стратегии управления крупным частным капиталом должны строиться и на анализе ситуации на валютном рынке и в целом – на информации о состоянии мировой экономики. Какие тенденции вы бы выделили как определяющие?

– Основная идея, формирующаяся сегодня, на мировых финансовых рынках, – идея замедления экономического роста в мире. В частности, по прогнозу экономистов Societe Generale, уже в 2020 году экономика США должна – пусть и на короткое время – оказаться в рецессии. На это наслаивается разрастающаяся политическая неопределенность: от непростого выхода Великобритании из ЕС до болезненных торговых переговоров между США и Китаем. Данная расстановка сил негативно сказывается на экономическом росте во многих регионах мира (Европа, Азия), а также вынуждает центральные банки продолжать программу монетарных стимулов.

С точки зрения финансовых активов в подобных условиях наиболее уместны инвестиции в «защитные» инструменты, такие как государственные облигации и золото. Применительно к акциям стратеги Societe Generale предпочитают Азиатский регион (Япония, Китай), замедление экономического роста в котором обещает быть сравнительно менее резким.

– Что сегодня находится в фокусе внимания инвесторов, какие настроения вы наблюдаете среди клиентов?

– Сегодня инвесторы предпочитают иметь в портфеле различные активы, а не вкладываться только в одну идею. Это связано, в том числе, с продолжающимся снижением ставок по депозитам.

Причем эта диверсификация касается не только инструментов, но и валюты, в которой инвестируют наши клиенты. Мы отмечаем, что большинство клиентов стремятся иметь в своем портфеле активы и в рублях, и в долларах, и в евро.

Некоторые игроки на российском рынке не просто не стимулируют темпы роста валютных депозитов, но вводят комиссии за размещение вкладов в евро. Если говорить о Росбанке, то мы предлагаем нашим состоятельным клиентам гибкие условия. В частности, клиенты L’Hermitage уделяют особое внимание финансовым инструментам в евро с защитой капитала, которые предлагает группа Societe Generale. Данные инструменты имеют более высокую доходность, чем традиционные депозиты.