Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Андрей Парфенов: «Должно нравиться не вам, а клиентам»

Реклама:
Фото: Владимир Годник
Фото: Владимир Годник
Руководитель веб-студии о том, как сделать сайт для бизнеса

В современных реалиях сайт нужен практически любому бизнесу. Но для каждой компании он будет решать свои задачи. Одним нужна «визитка», другим – информационный ресурс с множеством разделов, а третьим – интернет-магазин. Андрей Парфенов – руководитель веб-студии с двадцатилетней историей, занимающейся разработкой и поддержкой сайтов, побеседовал с РБК Черноземье о том, как сделать эффективный сайт, не потратив лишних денег и времени.

Правильно выбирайте подрядчика

Правильный выбор разработчика – половина успеха проекта. Учитывайте, что практически у любой студии или специалиста есть своя специализация. Универсалы, которые берутся за любые проекты и делают все одинаково хорошо, встречаются крайне редко.

Обязательно изучите портфолио вашего потенциального подрядчика. Как правило, список его проектов будет указан на сайте. Если вы хотите сделать большой интернет-магазин, а в портфолио выбранной веб-студии ничего подобного нет, возможно, стоит поискать кого-то другого.

Второй важный момент – надежность исполнителя.

Помните, что основная работа начинается уже после запуска сайта. Он должен постоянно адаптироваться к новым технологиям и изменениям требований поисковых систем, а также не отставать от сайтов ваших прямых конкурентов. От того, насколько оперативно работает техническая поддержка, как быстро и точно производятся корректировки и доработки, зависит ваша прибыль и репутация.

«Типичная ситуация для небольших компаний: сайт разработал знакомый студент, домен и хостинг зарегистрировал на себя, доступы не дал, а потом попал в армию (уехал в отпуск или переехал в другой город). Найти его не получается, оплатить домен без него нельзя, сайт потерян, деньги потеряны», – рассказывает эксперт.

Лучше всего выбирать подрядчика, который уже давно работает на рынке (а значит, скорее всего, не закроется в ближайшее время) и имеет хорошую репутацию.

«Например, наша студия существует уже 20 лет, и некоторые клиенты сотрудничают с нами чуть ли не с момента ее основания. Кроме того, мы работали со многими крупными компаниями. У них есть службы безопасности, которые проверили нас вдоль и поперек. И эти компании продолжают с нами работать, у них есть уверенность в том, что мы не подведем», – поясняет руководитель веб-студии.

Не пытайтесь ловить рыбу на клубнику

Идеальный сайт – не тот, который понравится вам, а тот, который будет привлекателен и удобен для клиентов.

«Предположим, я люблю клубнику, но если пойду ловить рыбу, то не буду насаживать ягоды на крючок. А у некоторых компаний, которые только начинают свой путь, часто идет такой диктат: «Это мне не нравится, здесь побольше, здесь – краснее. И если пойти по этому пути, результат может получиться печальным», – говорит Андрей Парфенов.

Помните, что слово «нравится» не синоним «эффективно».

Лучше не диктовать вашему подрядчику условия, каким должен быть сайт. Ведь «нравится» не равно «эффективно». Вместо этого обозначьте задачи, которые должен решать ваш интернет-ресурс и критерии, по которым будете оценивать эффективность их решения.

Откажитесь от лишнего

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Часто предпринимателям хочется сделать на своем сайте как можно больше различных функций и красивых «фишек». Но перед тем как настаивать на том, чтобы подрядчик сделал вам ту или иную функцию, подумайте, будет ли она работать на вашу цель.

«Был случай, когда заказчик настоял на том, чтобы вместо простой и понятной формы для заказа продукции на сайте мы сделали сложную и многостраничную. Итог очевиден – клиенты не стали пользоваться этой формой и пришлось вернуться к тому, что планировалось изначально», – поделился руководитель веб-студии.

Создание каждой дополнительной опции стоит денег, поэтому не нужно включать в ваш проект лишние элементы.

«Если деньги есть, их почти всегда можно потратить более разумно. Иногда даже советуем клиентам заплатить меньше денег нам и больше вложить в продвижение, если это обосновано», – говорит Андрей Парфенов.

Не рискуйте вашим сайтом ради экономии

Другая крайность – экономить на важных вещах.

«Например, если вы возьмете самый дешевый хостинг, то сэкономите несколько сотен рублей в месяц, но ваш сайт будет медленнее загружаться или работать с перебоями. В результате поисковые системы понизят его в выдаче. На сайте будет меньше посетителей, следовательно, у вас будет меньше клиентов. А используя бесплатную CMS (систему управления сайтом, - прим. ред.) вместо платной, но более надежной, вы рискуете безопасностью сайта», – поясняет Андрей Парфенов.

Таких важных «мелочей» может быть очень много. Грамотный подрядчик всегда подскажет, на чем точно экономить не следует.

Создание и продвижение сайта должны идти вместе

Важно продумать, как клиенты будут попадать на ваш сайт. Чаще всего встречаются два варианта привлечения: контекстная реклама и SEO-продвижение (оптимизация вашего сайта под алгоритмы работы поисковиков, – прим. ред.).

«Если вы хотите использовать SEO, нужно сразу определиться с компанией, которая будет эту услугу оказывать. Критерии выбора те же, что и при подборе подрядчика для создания сайта – опыт и репутация. Важно, чтобы эта компания сразу же дала свои рекомендации по структуре и необходимым элементам сайта тем, кто его будет разрабатывать. Если же сначала сделать сайт, а потом искать тех, кто займется продвижением, есть очень высокий риск потратить дополнительные деньги на серьезную переделку вашего сайта», – поясняет Андрей Парфенов.

Есть компании, которые занимаются сразу и созданием, и продвижением сайтов, но эксперт советует выбирать для этих целей двух отдельных подрядчиков. Как правило, тандем узких специалистов справляется лучше, чем одна фирма широкого профиля.

Доработка не менее важна, чем разработка

SEO-продвижение требует постоянной доработки сайта. Бывает, что после создания сайта, компании ищут более дешевого подрядчика, чтобы поддерживать и дорабатывать. Чаще всего это оказывается ошибкой.

«Были случаи, когда к нам возвращались, «доработав» сайт у двух-трех разных компаний. Приводить в порядок эти сайты не имело смысла – дешевле и проще было сделать новый. Это вовсе не означает, что заказчик оказывается «привязанным» к исполнителю, хотя и такое встречается. Дело в том, что если возникла необходимость поменять разработчика, то нужно выбирать компанию с высоким уровнем компетенции, так как дорабатывать чужой программный код всегда сложнее, чем написать свой. Поэтому сэкономить не получится. Доработав сайт самостоятельно или с помощью другой компании, вы лишитесь гарантии на сайт, а часто это очень сложный программный продукт, и в случае сбоя в работе вряд ли сможете предъявить претензии тем, кто сайт и разрабатывал, и дорабатывал», – резюмирует эксперт.

Поэтому если вы хотите изменить сайт – лучше обратитесь к тому подрядчику, который его создавал.

Если такой возможности нет – не пытайтесь сэкономить и постарайтесь найти максимально профессиональных подрядчиков.