– Ирина, на каком уровне в России находится фитнес-индустрия?
– По сравнению с США и Западной Европой, значительный рост еще впереди. Это связано с ментальностью, к тому же фитнес-индустрия в Россию пришла не так давно. В США и Европе данное направление существует гораздо дольше. До последнего времени россияне воспринимали фитнес-индустрию как нечто закрытое, очень дорогое и недоступное. Сейчас от таких стереотипов уже отошли, появилось понимание, что для занятий в фитнес-клубе есть варианты и решения для всех желающих. Мы достаточно уверенно движемся в этом направлении, но процент вовлеченности из года в год пока не растет, как в западных странах.
– Назовите составляющие успешной конкурентной борьбы.
– Инфраструктура клуба должна быть качественным продуктом. Нужны грамотные планировки, хорошие системы вентиляции, чистота в помещениях. Все это влияет на решение людей посещать фитнес-клуб. Также важен результат, которого достигает человек, занимаясь в фитнес-клубе, чтобы не возникало разочарования в выбранном клубе и индустрии в целом.
– Поделитесь опытом, как Вам удалось выстроить работу с большим коллективом?
– Есть определенные ценности и принципы работы с командой. В нашей компании имеет существенное значение человеческий фактор. Я стараюсь лично знать большинство тренеров, быть с ними в контакте, несмотря на большое количество клубов и сотрудников. Именно такая работа обеспечивает понимание, что происходит с каждым членом команды. И вовлеченность – немаловажный фактор.
– Каков социальный портрет типичного клиента, который впервые пришел в X-Fit?
– Сейчас многие начинают заниматься в клубе, уже имея определенную подготовку. После просмотра видео на YouTube и чтения статей в интернете люди уверены, что уже достаточно знают о тренировочном процессе. Это иллюзия, приходится рушить такие мифы. Приятно слышать от наших посетителей: «Я прихожу в X-Fit, потому что здесь хороший тренерский состав и очень качественный продукт».
– Как вы мотивируете клиентов посещать зал круглый год, а не бросать занятия после первой тренировки?
– Это сложный процесс. Приобретая карту, в первый месяц клиент «заряжен» на почти ежедневные тренировки, но потом мотивация пропадает. И тогда человека должен направлять грамотный тренерский состав. Объяснять, что посещать занятия надо регулярно. В результате, личные достижения и возникающая после эйфория могут придавать мотивацию.
– Существуют ли корпоративные программы для клиентов?
– Безусловно. Мы много работаем с корпорациями. Не только даём возможность посещать клубы, но и занимаемся образовательной деятельностью. Приезжаем в корпорации, проводим разминки и лекции, делаем фитнес-тестирование.
– Расскажите об инновационном продукте Smart Fitness?
– Smart Fitness – уникальная система, она не просто запатентована, а уникальна, потому что направлена на конкретные цели. Наш тренерский состав способен обозначить их для каждого клиента. Smart Fitness – продукт, который дает возможность за одну тренировку не просто выполнить какое-либо упражнение или проработать определенную мышцу, а гармонично развивать все тело. Smart Fitness помогает не только усовершенствовать свое эстетическое состояние, но и выработать правильные движения. Отсутствие таких навыков в повседневной жизни ведет к риску получения травм.
– Как Вы думаете, с появлением и распространением приложений для смартфонов упадет ли спрос на услуги персональных тренеров?
– Нет, потому что одно дело общаться с телефоном, а другое – с живым человеком. Пока нет приложений, которые могли бы проследить за техникой выполнения упражнений. Тренер понимает, в каком настроении и состоянии клиент пришел на тренировку, способен подобрать определенную программу, чтобы человек избавился от негатива или усталости.
– Какие тренировки сейчас на пике популярности? Правда ли, что сегодня люди все чаще выбирают пилатес, йогу или танцы вместо тренажерного зала? И как X-Fit адаптируется к смене моды на тренировки?
– Люди выбирают то, что им нравится, спада посещаемости тренажерного зала не происходит. Для каждого человека, психотипа нужны определенные виды тренировок. Любое занятие приводит к результату, неважно, какое направление выбрано, главное, чтобы техника была грамотной. Мы стараемся улавливать и предугадывать тренды. Экспертный фитнес совет Xfit адаптирует тонкости к клиентской группе. Мы не берем любое новое течение. Сначала оцениваем, насколько этот тренд будет сохраняться, и безопасен ли он для членов клуба.