Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Ирина Троска: «Для каждого психотипа нужны определенные виды тренировок»

Фото: пресс-служба Xfit
Фото: пресс-служба Xfit
Директор по фитнесу федеральной сети фитнес-клубов X-Fit – о новом подходе к занятиям и мотивации клиентов

Ирина, на каком уровне в России находится фитнес-индустрия?

– По сравнению с США и Западной Европой, значительный рост еще впереди. Это связано с ментальностью, к тому же фитнес-индустрия в Россию пришла не так давно. В США и Европе данное направление существует гораздо дольше. До последнего времени россияне воспринимали фитнес-индустрию как нечто закрытое, очень дорогое и недоступное. Сейчас от таких стереотипов уже отошли, появилось понимание, что для занятий в фитнес-клубе есть варианты и решения для всех желающих. Мы достаточно уверенно движемся в этом направлении, но процент вовлеченности из года в год пока не растет, как в западных странах.

Назовите составляющие успешной конкурентной борьбы.

– Инфраструктура клуба должна быть качественным продуктом. Нужны грамотные планировки, хорошие системы вентиляции, чистота в помещениях. Все это влияет на решение людей посещать фитнес-клуб. Также важен результат, которого достигает человек, занимаясь в фитнес-клубе, чтобы не возникало разочарования в выбранном клубе и индустрии в целом.

Поделитесь опытом, как Вам удалось выстроить работу с большим коллективом?

– Есть определенные ценности и принципы работы с командой. В нашей компании имеет существенное значение человеческий фактор. Я стараюсь лично знать большинство тренеров, быть с ними в контакте, несмотря на большое количество клубов и сотрудников. Именно такая работа обеспечивает понимание, что происходит с каждым членом команды. И вовлеченность – немаловажный фактор.

Каков социальный портрет типичного клиента, который впервые пришел в X-Fit?

– Сейчас многие начинают заниматься в клубе, уже имея определенную подготовку. После просмотра видео на YouTube и чтения статей в интернете люди уверены, что уже достаточно знают о тренировочном процессе. Это иллюзия, приходится рушить такие мифы. Приятно слышать от наших посетителей: «Я прихожу в X-Fit, потому что здесь хороший тренерский состав и очень качественный продукт».

Как вы мотивируете клиентов посещать зал круглый год, а не бросать занятия после первой тренировки?

– Это сложный процесс. Приобретая карту, в первый месяц клиент «заряжен» на почти ежедневные тренировки, но потом мотивация пропадает. И тогда человека должен направлять грамотный тренерский состав. Объяснять, что посещать занятия надо регулярно. В результате, личные достижения и возникающая после эйфория могут придавать мотивацию.

Существуют ли корпоративные программы для клиентов?

– Безусловно. Мы много работаем с корпорациями. Не только даём возможность посещать клубы, но и занимаемся образовательной деятельностью. Приезжаем в корпорации, проводим разминки и лекции, делаем фитнес-тестирование.

Расскажите об инновационном продукте Smart Fitness?

– Smart Fitness – уникальная система, она не просто запатентована, а уникальна, потому что направлена на конкретные цели. Наш тренерский состав способен обозначить их для каждого клиента. Smart Fitness – продукт, который дает возможность за одну тренировку не просто выполнить какое-либо упражнение или проработать определенную мышцу, а гармонично развивать все тело. Smart Fitness помогает не только усовершенствовать свое эстетическое состояние, но и выработать правильные движения. Отсутствие таких навыков в повседневной жизни ведет к риску получения травм.

Как Вы думаете, с появлением и распространением приложений для смартфонов упадет ли спрос на услуги персональных тренеров?

– Нет, потому что одно дело общаться с телефоном, а другое – с живым человеком. Пока нет приложений, которые могли бы проследить за техникой выполнения упражнений. Тренер понимает, в каком настроении и состоянии клиент пришел на тренировку, способен подобрать определенную программу, чтобы человек избавился от негатива или усталости.

Какие тренировки сейчас на пике популярности? Правда ли, что сегодня люди все чаще выбирают пилатес, йогу или танцы вместо тренажерного зала? И как X-Fit адаптируется к смене моды на тренировки?

– Люди выбирают то, что им нравится, спада посещаемости тренажерного зала не происходит. Для каждого человека, психотипа нужны определенные виды тренировок. Любое занятие приводит к результату, неважно, какое направление выбрано, главное, чтобы техника была грамотной. Мы стараемся улавливать и предугадывать тренды. Экспертный фитнес совет Xfit адаптирует тонкости к клиентской группе. Мы не берем любое новое течение. Сначала оцениваем, насколько этот тренд будет сохраняться, и безопасен ли он для членов клуба.