Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

В НИУ ВШЭ состоялась конференция «Бизнес. Исследования. Образование»

Реклама:
Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ
Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ
В декабре 2019 года в Высшей школе экономики прошла вторая ежегодная конференция «Бизнес. Исследования. Образование» под патронажем Школы бизнеса и делового администрирования факультета бизнеса и менеджмента

В этом году она объединила представителей более 20 компаний, Государственной Думы, шесть ВУЗов, предпринимателей и социальных предпринимателей – всего около сотни участников.

Открылась конференция пленарной сессией «Новые требования к бизнес-образованию и выпускникам со стороны ведущих компаний», на которой выступили ключевые партнеры ФБМ НИУ ВШЭ: банк «Открытие», L’Oreal, Mail.ru, «Мегафон». В ходе дискуссии обсуждались вопросы востребованности компетенций: soft skills, hard skills, data science в текущей деятельности компаний, а также значимость включения курсов по социальной ответственности и устойчивому развитию в образовательные программы по менеджменту.

Далее состоялись шесть параллельных круглых столов. На панельной площадке, посвященной экономике совместного потребления, присутствовали представители академического сообщества, бизнеса и органов власти. Модератором выступила доцент, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ Вера Ребязина.

Эксперт Госдумы РФ Петр Дворянкин рассказал о результатах исследования перспектив развития «народного» (p2p – пиринговая, одноранговая компьютерная сеть, – прим. ред.) каршеринга, проведенного в НИУ ВШЭ. Он сообщил, что рынок каршеринга является одним из наиболее растущих в Москве, при этом у формата p2p есть свои существенные особенности, сдерживающие его рост.

Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ
Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ

В свою очередь, профессор кафедры прикладной институциональной экономики, заведующая лабораторией институционального анализа МГУ Марина Шерешева поделилась результатами исследования в области поколения Z как одного из наиболее активных сегментов экономики совместного потребления.

Представляющая бизнес-сообщество Project manager Habidatum Анна Амвросова, рассказала об использовании больших данных в экономике совместного потребления. Ассистент кафедры маркетинга СПбГУ Ксения Головачева и доцент, заведующая кафедры маркетинга СПбГУ Мария Смирнова обратили внимание на роль доверия как важного фактора развития экономики совместного потребления.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что цифровизация и новые технологии способствуют эффективному развитию экономики, в том числе народного потребления.