— Геннадий, расскажите, как сегодня происходит обслуживание клиентов, есть ли изменения в работе офисов Газпромбанка?
— Ситуация диктует нам новые условия в работе, но не меняет ее сути. В сложившейся обстановке Газпромбанк принимает все возможные меры для обеспечения бесперебойной работы, качественного обслуживания своих клиентов, выполнения всех имеющихся обязательств.
С момента возникновения повышенной эпидемиологической угрозы во всех офисах Центрально-Черноземного филиала Газпромбанка усилены меры безопасности. Все сотрудники обеспечены средствами дезинфекции, перчатками, защитными масками и очками. Наш банк один из первых ввел эти меры безопасности и сделал их обязательными. В помещениях не допускается большого скопления людей, всем посетителям измеряют температуру бесконтактным способом. Сотрудники, которые могут исполнять свои служебные обязанности дистанционно, переведены на удаленную работу. Мы всегда рады видеть своих клиентов, но сейчас рекомендуем, по возможности, остаться дома и решить все возникшие вопросы, используя онлайн технологии.
— Газпромбанк последние годы активно заявляет о цифровизации бизнеса. Сегодняшняя ситуация как нельзя лучше способствует развитию дистанционного обслуживания. Как это выглядит на практике?
— Даже те клиенты, которые всегда предпочитали личное общение со специалистом, стали использовать мобильное приложение. Клиенты Газпромбанка через мобильное приложение «Телекард 2.0.» могут оформить кредит с моментальной выдачей, внести ежемесячный платеж по кредиту, открыть накопительный счет и многое другое без посещения отделения банка. Подчеркну, возможность личной консультации есть, наши офисы работают, и принципы остаются прежними: клиент сам выбирает удобные ему каналы коммуникации. Те, для кого переход на дистанционный канал общения с банком, является вынужденным и временным, смогут отметить лично для себя все его плюсы и минусы, а после снятия всех противовирусных мер, возможно, уже и мнение поменяется в пользу более активного использования безвизитного обслуживания.
— Какие меры поддержки клиентов на фоне событий разработаны в банке?
— Для розничных клиентов — заемщиков банка, доходы которых упали более чем на 30%, введены кредитные каникулы. В индивидуальном порядке рассматривается возможность отсрочки выплат задолженности по кредитам лицам, пострадавшим от коронавирусной инфекции, находящимся на больничном, в карантине или неоплачиваемом отпуске. Банк оказывает необходимую поддержку и своим корпоративным клиентам в части осуществления текущего бизнеса, мы продолжаем уже начатое финансирование и реализацию инвестиционных проектов.
— Какие банковские продукты сейчас наиболее актуальны и выгодны?
— Стараемся по всем банковским продуктам предложить привлекательные условия. На данный момент у населения сохраняется потребность в надежном сбережении денежных средств. Сейчас банком введен новый вклад для физических лиц «Успех» с привлекательными условиями. Также Газпромбанк повысил процентные ставки по базовому вкладу «Для сбережения», который можно открыть на индивидуальный срок. Клиенты Газпромбанка могут оформлять вклады онлайн в мобильном приложении, находясь в любом населенном пункте, что особенно актуально в неблагоприятной эпидемиологической обстановке. Благодарны тем, кто выбрал Газпромбанк, и постараемся оправдать доверие каждого клиента, помочь в решении проблем, подобрать наиболее выгодные условия.
— Сегодня все оказались в непривычной, довольно сложной обстановке, которая меняет наш взгляд на многие традиционные вещи. Можете ли Вы привести пример из жизни Газпромбанка? Появились ли какие-то новые проекты, связанные с такими незапланированными изменениями в нашей жизни?
— Да. Например, о социальной ответственности бизнеса. Газпромбанк во все времена оказывал помощь тем, кто в ней нуждается. В текущей жизненной ситуации решили поддержать людей, целью которых также является помощь оказавшимся в сложной жизненной ситуации из-за эпидемии. Суть проекта в том, что Центрально-Черноземный филиал Газпромбанка в сотрудничестве с администрациями Воронежской и Белгородской областей организовал для волонтеров бесплатный проезд в общественном транспорте. Для центров координации волонтеров Воронежской области филиалом Газпромбанка было выделено 200 «проездных волонтера», каждый из которых дает возможностью совершить по 10 бесплатных поездок в день до конца апреля. В общей сложности волонтеры Воронежа получат 44 тысячи бесплатных поездок к людям, которым требуется помощь. Волонтерам Белгородской области было выделено 250 проездных с лимитом четыре бесплатных поездки в день.
Проект реализуется через специальные терминалы в областях, где Газпромбанком ранее введена безналичная оплата в общественном транспорте. Терминалы со специальным программным обеспечением переданы в волонтерские организации региона. С их помощью на любой банковской карте может быть активирован проездной. Газпромбанк готов обеспечить всех волонтеров, участвующих в данном проекте, моментальными банковскими картами платежной системы «Мир». Для получения карты необходимо посетить ближайшее отделение Газпромбанка.
Понимаем, что жизнь сильно изменилась, что люди столкнулись с серьезными неудобствами, а волонтеры оказывают значительную помощь тем, кто в ней нуждается. Мы готовы на эти траты, если они помогут увеличить объемы такой помощи. Считаем, что весь социально ответственный бизнес сейчас может и должен подключаться к этим процессам.
Желаем всем здоровья, это сейчас особенно актуально. Но еще надо стараться выйти достойно из этой ситуации, оглядываться вокруг и поддерживать тех, кому тяжело.