Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Бизнес жив — какие профессии уже захватили рынок будущего

Реклама:
Фото: пресс-служба Школы бизнеса «Синергия»
Фото: пресс-служба Школы бизнеса «Синергия»
Университет «Синергия» запускает серию коротких курсов для быстрой переквалификации по наиболее востребованным, редким и перспективным программам обучения

В рамках панельной сессии Synergy Online Forum 30 апреля эксперты-представители «профессий будущего» рассказали, как обстоят дела с поиском специалистов, сколько времени требуется на освоение той или иной профессии, и как влияет на окончательное решение при отборе кандидатов диплом гособразца.

Статистика, составленная инициаторами проекта, показывает, что в настоящее время российский и зарубежный рынок испытывает серьезную нехватку квалифицированных кадров в таких профессиях, как администратор облачных данных, архитектор бизнес-процессов, SERM-специалист, интернет-маркетолог, геймдизайнер, продюсер компьютерных игр, менеджер кибербезопасности, архитектор чат-ботов, IT-врач, оператор роботов, разработчик интеллектуальных систем. Ректор Школы Бизнеса «Синергия» Григорий Аветов уверен, что сейчас мир ждет самое большое количество безработных со времен Великой депрессии, и это спровоцирует спрос на быструю переквалификацию.

Фото: пресс-служба Школы бизнеса «Синергия»
Фото: пресс-служба Школы бизнеса «Синергия»

«Классическое образование в большинстве вузов не адаптивно и не способно дать ответы на актуальные запросы, — объясняет Григорий Аветов. — Сейчас у безработных людей не будет возможности обучаться четыре года, им нужно улучшать качество жизни уже сейчас. Таким образом, мы отвечаем на текущий кризис, подготовив решение, благодаря которому миллионы человек в разных странах мира смогут по ряду профессий (я подчеркну, что не имею в виду те профессии, которые требуют серьезного углубления в фундаментальные науки) получать образование быстро».

Герман Гаврилов, основатель и CEO компании Roistat, отвечая на вопрос, сколько сейчас в среднем зарабатывают интернет-аналитики, делает оговорку, что в ряде случаев интернет-аналитик вырастает до директора по маркетингу или коммерческого директора и получает в среднем порядка 400-700 тысяч рублей. На старте заработная плата интернет-аналитика составляет около 60 тысяч рублей и в зависимости от скорости совершенствования компенсаций, энергии и амбициозности может увеличиться до 250 тысяч рублей.

«Умение анализировать данные может гарантировать топовую позицию, — отмечает Герман Гаврилов. — Ключевой аналитик анализирует данные, интерпретирует их и дает рекомендации. Есть разные уровни этой профессии: в ряде случаев специалисты дают рекомендации по рекламной деятельности, но встречаются и такие профессионалы, которые имеют серьезное влияние на бизнес и его направления. Например, если интернет-аналитик замечает, что та или иная область создает трафик, он может направить деятельность компании в эту сторону и стимулировать на создание нового продукта».

На вопрос, где можно получить соответствующие образование, бизнесмен затруднился ответить, сославшись на то, что «не имеет представления, в каких вузах этому обучают».

«Думаю, что такую специальность можно получить только в новой системе образования, — предполагает Герман Гаврилов. — Сейчас мы набираем на эту должность просто думающих людей. Когда проводим собеседование, анализируем ответы кандидата и оцениваем, каким образом устроено мышление человека».

Евгений Глариантов, основатель группы компаний TVX Games, продюсер, эксперт по разработке и монетизации интернет-проектов назвал минимальную заработную плату геймдизайнера — 50 тысяч рублей. По его словам, такую сумму специалисты получают в самом начале своего пути, затем она может постепенно увеличиться до 300 тысяч рублей.

Геймдизайнер — это специалист, который разрабатывает общую основу игры, а потом большую часть времени делает документацию по ней и следит за исполнением этой документации. Документация, в свою очередь, включает в себя эскизы всех интерфейсов, игрового баланса, экономического баланса и т. д. Если есть монетизация, то она тоже входит в эту часть работы. Гейм-дизайнер, вопреки расхожему мнению об айтишниках, постоянно взаимодействует с командой и должен обладать компетенцией работы с коллективом и лидерскими качествами, чтобы грамотно донести информацию и проконтролировать все этапы рабочего процесса.

Дмитрий Сидорин, первый в России специалист в области управления репутацией в Сети без лишней скромности заявляет, что «это очень крутая индустрия».

Фото: пресс-служба Школы бизнеса «Синергия»
Фото: пресс-служба Школы бизнеса «Синергия»

«Я занялся этим, когда репутация в Сети [в России] никому не была интересна, — рассказывает бизнесмен. — Сейчас — это тренд, который называется Brand Protection. В интернете хейтят не только блогеров и инфоцыган, но и целые страны, регионы, крупнейшие компании, валюты — что угодно. И если раньше на это пытались не реагировать, то сейчас уже нельзя. Интернет начал дергать за ниточки огромные структуры, и теперь это может привести к отставкам, падению стоимости компаний, митингам, безумной травле в интернете. SERM-специалисты — только это одна составляющая Brand Protection. Эти люди занимаются тем, чтобы при поисковом запросе выходила по большей части положительная информация».

Такие специалисты, как подчеркивает Дмитрий Сидорин, зарабатывают от 60 до 100 тысяч рублей, но в некоторых случаях наиболее узконаправленные или универсальные эксперты могут диктовать собственные условия сотрудничества с работодателем, и их запросы могут доходить даже до пакета акций компании.

На вопрос, возможно ли подготовить такого специалиста за 3-5 месяцев бизнесмен отвечает утвердительно, но при этом добавляет, что необходим технический склад ума.

«На собеседовании обращаю внимание на вуз и профессию только с той точки зрения, чтобы понять, есть ли у человека голова на плечах, и получится ли мне его доучить, — объясняет Дмитрий Сидорин. — Оценивать какие-то тонкости профессии невозможно, потому что специальность совсем не развита. Стараюсь обращать внимание на продвинутые современные университеты».

«Границ в интернете не существует, — говорит Евгений Глариантов. — Многие отдают предпочтение зарубежным компаниям».

При этом эксперты согласились во мнении, что все эти профессии настолько редки, востребованы и так далеко продвинулись вперед, что могут сами диктовать условия — работать ли в офисе или на Гоа.