Скорректированная чистая прибыль выросла на 8,3% в годовом сопоставлении до 3,6 млрд рублей. При этом выручка компании за первое полугодие возросла на 8,8% и достигла 60,58 млрд рублей. В компании пояснили, что рост выручки связан с повышением объемов реализации во всех сегментах, а также улучшением ассортимента на предприятиях по производству мяса курицы и индейки. Это способствовало оптимизации ценообразования и позволило компенсировать снижение цен в сегментах свиноводства и мясопереработки по сравнению с первым полугодием 2019 года.
Скорректированный показатель EBITDA в отчетный период вырос на 27,7% в годовом сопоставлении до 10,33 млрд рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA увеличилась с 14,5% до 17,1%.
В «Черкизово» также отчитались о финансовых результатах за второй квартал текущего года. Так, чистая прибыль группы выросла в 2,5 раза до 5,3 млрд рублей. Выручка составила 30,4 млрд рублей, что на 4,9% больше, чем во втором квартале 2019 года.
В первом полугодии продажи в рознице выросли на 7% в годовом сопоставлении, экспортные продажи удвоились и достигли 4,9 млрд рублей.
Как отметил генеральный директор группы «Черкизово» Сергей Михайлов, несмотря на пандемию коронавируса, компании удалось достичь положительных результатов и открыть новые возможности.
«Мы добились роста выручки во всех наших сегментах. В сегменте птицеводства мы компенсировали падение продаж в сфере общественного питания за счет сбыта через розничные каналы. Компания увеличила продажи продукции марки «Куриное царство», представляющей средний ценовой диапазон. Одновременно мы наращивали объемы экспорта, что существенно способствовало повышению рентабельности. Хорошие показатели демонстрирует сегмент свиноводства: рентабельность по EBITDA составляет 32,5%, при том, что отечественные производители свинины продолжают наращивать мощности, а объемы экспорта остаются ограниченными, в результате оказывая давление на цены на локальном рынке. Нашим конкурентным преимуществом является низкая себестоимость благодаря тому, что нам удалось создать самое эффективное крупное производство свинины. В сегменте мясопереработки продолжается активная работа по повышению эффективности, в числе благоприятных факторов — снижение цен на сырье и оптимизация портфеля продаж», — прокомментировал Сергей Михайлов.
По его словам, сфера общественного питания сильно пострадала во время пандемии, однако на долю таких клиентов приходится относительно небольшая часть сбыта (всего 5% от совокупного объема продаж в 2019 году). Для «Черкизово» развитие этого канала сбыта является ключевым стратегическим приоритетом. В июле этого года компания объявила о приобретении у Cargill завода по производству полуфабрикатов из мяса курицы. Это позволит значительно нарастить продажи, когда спрос начнет восстанавливаться.
Справка
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции, входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Компании принадлежат девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, восемь мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Основные активы располагаются на территории Черноземья: в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Орловской областях. Компания выпускает продукцию под брендами — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».