28 августа на платформе АО «Корпорация МСП» при содействии Центра «Мой бизнес» Липецкой области прошел бесплатный онлайн-вебинар для представителей малого и среднего бизнеса региона. Обучение организовано в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Сегодня в условиях пандемией коронавируса в отличие от традиционного вида бизнеса франчайзинг показал свою состоятельность, реально помогает предпринимателям преодолеть кризисные явления и выйти на окупаемость. Это связано, прежде всего, с тем, что франчайзинговые сети имеют более оптимизированную бизнес-модель, которая позволяет эффективно приспосабливаться к текущим реалиям.
«В настоящее время франчайзинг — ключевой драйвер развития малого и среднего предпринимательства. Он позволяет практически с нуля быстро запустить свой бизнес и получать прибыль», — рассказал исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко.
Он отметил, что франчайзинг – выгодная сделка для всех сторон, в результате которой выигрывают все. Его ключевое преимущество – это покупка готового успешного бизнеса под известным брендом с лояльными потребителями. Причем по статистике через пять лет деятельности «выживают» практически 86% предприятий, созданных по франчайзингу. В целом по прогнозам РАФ, в течение 10 лет российский бизнес может вырасти почти в три раза за счет МСП.
Как рассказал основатель агентства масштабирования бизнеса Franch profi, преподаватель Novikov School Олег Юдин, согласно данным Российской ассоциации франчайзинга на данный момент в России более 2,5 тыс. франшиз, при этом примерно половина из них не соответствует признакам качественной франшизы. Поэтому важно обращать внимание на ряд признаков, которые позволят оценить все риски и выгоды конкретного предложения.
Эксперт рекомендовал, прежде чем начать бизнес, найти действующего франчайзи компании и получить фидбэк. Как правило, это должен быть франчайзи, отработавший минимум год, а лучше два. Крайне внимательно изучите договор и проанализируйте финансовые условия, такие как централизованная поставка товаров, заработок на non-food, цены на основное оборудование и на основную операционную систему, маркетинговые и другие. Стоит также запросить и статистику по сети.
Кроме того, следует тщательно проверить все юридические лица франчайзера на соответствие кодов ОКВЭД, показателей оборота, а также прибыли по финансовой отчетности. Обратить внимание, имеет ли компания судебные дела и просроченные кредиты.
«Чем внимательнее франчайзер относится к тому, как откроется ваше заведение под его брендом, тем больше у предпринимателя шансов на успех. Для оценки конкретного предложения по франшизе можно обратиться за консультацией к серьезным экспертам рынка, например, к сотрудникам Российской ассоциации франчайзинга», — добавил Олег Юдин.
По его словам, в настоящее время франчайзинг в России меняется в лучшую сторону. При этом в кризис он развивается достаточно активно и является одним из ключевых векторов российского бизнеса сегодня.
Также своим опытом поделились представители франшиз – лидеры отраслей: директор по франчайзингу экспедиционной компании «ГлавДоставка» Владимир Рябухин, директор по развитию франчайзинговой сети «Суши Шоп» Леонид Луговой и основатель сети детских языковых центров «Полиглотики» Елена Иванова.
В рамках тренинга липецкие предприниматели получили исчерпывающие ответы на свои вопросы. Как отметил один из участников, бесплатный семинар центра «Мой бизнес» дал им знания в концентрированном виде, которые в дальнейшем помогут эффективно вести бизнес по модели франчайзинга и снизить риски приобретения экономически неэффективных франшиз.
Напомним, в Липецкой области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» действует центр «Мой бизнес». На единой площадке он объединил все региональные институты поддержки предпринимательства и оказывает комплекс услуг для бизнеса в режиме «одного окна».