Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Какие изменения претерпела HR-сфера за время пандемии

Реклама:
Фото: пресс-служба HeadHunter
Фото: пресс-служба HeadHunter
В честь профессионального праздника HR-менеджера компания HeadHunter провела конференцию, на которой обсудили актуальные темы сферы управления персоналом

Среди главных тем: вызовы для HR в новых условиях, передовые подходы к развитию бренда работодателя, автоматизацию рекрутмента и многое другое.

15 сентября на международной онлайн-конференции HeadHunter Юг «HR-пазл: глобальный взгляд» собрались российские и иностранные профессионалы в сфере управления персоналом. На конференции присутствовали генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков, директор департамента специальных проектов HeadHunter Виталий Терентьев, а также директор департамента HR-автоматизации HeadHunter Марина Хадина. Директор Бренд-центра HeadHunter Нина Осовицкая провела дискуссию, в рамках которой о своих проектах, представленных на Премию HR-бренд 2019, рассказали Юлия Завилейская, DataArt (Лондон), Елена Бруханда и Лилия Лущенко, IEK Group (Москва), Ирина Кузьмина, Sveza (Санкт-Петербург), Вера Долгова, Магнит (Краснодар).

Как отметили на конференции, пандемия наложила на экономику ряд ограничений, но вместе с тем дала толчок для развития удаленного формата работы. Новую «постковидную» эпоху ознаменовали как эпоху дистанционной работы. Опыт работы во время пандемии показал необходимость инвестирования в цифровизацию бизнеса. Элементы, которые ранее были не у всех компаний в приоритете, такие как удаленные цифровые бизнес-процессы, ИТ-инфраструктура, удаленное управление, надежные видео-коммуникационные платформы, кибербезопасность, сейчас выходят на первый план.

«Мы видим, что успешными остаются компании, сотрудники которых уверенно владеют навыками удаленной коммуникации. Особенно это важно для управленческого состава», – отметил на конференции генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков.

В HeadHunter добавили, что эффективность бизнеса в новых условиях зависит от уровня самоорганизации. Команды, которым не надо говорить, что нужно делать и как за это отчитываться, имеют внутреннюю мотивацию. Именно она делает ненужными контроль их работы и прочие элементы надзора – мотивированные сотрудники показывают стабильно высокие результаты.

Успешный HR-бренд очень важен для организации: он помогает быстрее и качественнее решать вопросы, связанные с людьми – привлечь подходящих кандидатов, сохранять лояльность и заинтересованность сотрудников компании, удерживать их на месте работы максимально долго.

Директор Бренд-центра HeadHunter Нина Осовицкая объяснила РБК Черноземье, почему сильный бренд работодателя необходим.

«Компания с сильным HR-брендом может существенно снизить затраты на найм на рядовые позиции. У тех организаций, которые обладают сильным брендом работодателя, цена отклика в 2,5 раза ниже, чем у компаний из той же ниши с аналогичной зарплатой, но без проработанного бренда. В случае с наймом специалистов на сложные, экспертные позиции работа с брендом упрощает привлечение профессионалов нужного уровня. Например, качество найма критично важно в таких сферах как ИТ, телеком, банки, консалтинг, экспертные продажи. Здесь конкуренция за талантливых специалистов очень высока. Чтобы не участвовать в бесконечной зарплатной гонке, работодателю необходимо сформулировать ценностное предложение, которое будет востребовано нужными компании специалистами», – отмечает Нина Осовицкая.

По ее словам, чтобы разработать комплексный проект бренда, потребуется не менее 3 млн рублей. Для решения небольших задач в рамках продвижения бренда достаточно будет бюджета и в 150-300 тыс. рублей, при этом располагая только внутренними ресурсами компании.

Также на конференции выделили общие тренды, которым следуют работодатели. Все больше внимания уделяют зрелой категории работников (40+), имеющей преимущества перед молодыми специалистами, – они менее склонны к частой смене места работы. Второй тренд нацелен на работу с молодежью. Работодатели чаще обращают внимание именно на реальный опыт, давая шанс молодым людям, не получившим высшее образование, реализовать свой потенциал. Еще один тренд распространяется как на Россию, так и на зарубежные компании: вовлечение сотрудников в продвижение бренда. Люди стали меньше доверять официальной информации, чаще прислушиваются к контенту, производимого определенным лицом в социальных сетях. Именно поэтому для компаний важны амбассадоры, размещающие информацию на своих ресурсах и располагающие аудиторию к себе.

Специалисты отмечают, что крупные компании все чаще стремятся в регионы. Воронежская область – не исключение. DataArt сотрудничает с воронежской аудиторией порядка 14 лет.

«Есть профессиональные сферы с низким входным барьером, а есть с высоким – такие как IT, программисту нужно много лет обучения. Мы пришли в Воронеж именно за высококлассными инженерами – исторически в городе сложилась отличная инженерная школа! И мы видели, как IT-сфера региона развивалась, появлялись новые компании, в том числе международные, росла конкуренция за специалистов. Это никак не укладывается в концепцию «дешевой рабочей силы». Чем больше в регионе работодателей, тем больше рабочих мест, больше сфер для развития, лучше условия труда, выше уровень компенсаций», – рассказала РБК Черноземье старший вице-президент DataArt Юлия Завилейская.

Важность автоматизации HR-процессов отметила Ирина Кузьмина, руководитель направления по подбору и адаптации персонала Sveza (Санкт-Петербург).

«Сегодня необходимо формировать кадровый резерв, в отрасли не хватает молодых перспективных ребят. Нужна популяризация лесных профессий, потому что извне отрасль кажется недостаточно привлекательной. У компании Sveza амбициозные планы по развитию, и мы уверены, что ЛПК преодолеет имидж не самой прогрессивной отрасли. Уже сегодня мы создаем и тиражируем проекты с ИИ, работаем с молодежью и вузами, реализуем проекты, где 80% – это digital: автоматизация отчетности, дашборды, технологии компьютерного зрения, VR-обучение. В цифровизации, внедрении новых технологий мы видим будущее. Кроме того, автоматизация рутинных процессов позволяет сотрудникам HR-службы заниматься интеллектуальным трудом – интересным и осознанным. Новые проекты, инновации – это, пожалуй, то, что всегда сможет выполнять только человек», – рассказала Ирина Кузьмина.

HR-отрасль сейчас занимается решением множества непростых вопросов, которые возникли во время пандемии. По мнению аналитиков, успешными остаются те компании, где сотрудники уверенно владеют навыками удаленной коммуникации. В целом, опыт прохождения миром пандемии показал, что инвестиции в цифровизацию бизнеса – одна из стратегических задач, необходимая для выживания.