Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Топ-3 Платоновского фестиваля

Фото: Андрей Платонов
Фото: Андрей Платонов
Самые посещаемые перфомансы юбилейного фестиваля искусств в подборке театрального критика Алии Берар

«Преступление и наказание»

Юбилейный Платоновский фестиваль открыл свою театральную программу с постановки Константина Богомолова «Преступление и наказание», идущего в драматическом театре «Приют коменданта». Питерские работы режиссера всегда отличаются от московских не только многоликой интерпретацией, но и аллюзивным шармом.

«Преступление и наказание» — это аллюзия на роман Федора Достоевского. Канву произведения мы знаем со школьной скамьи, упоминаем в качестве негативного примера, но можем ли мы помыслить, что Соня Мармеладова — женщина бальзаковского возраста? А мать Родиона Романовича — девушка двадцати пяти лет? А Порфирий Петрович — сотрудник органов из известного сериала? Как вам? Я думаю, по меньшей мере интересно.

Постановка позволяет по-новому посмотреть на хрестоматийное произведение и задуматься об основных гранях избитого временем тома. Декорацией нет, разводка сцены меланхоличная — серные стены с бликами фосфенов. Стилистика питерская, словно ты заходишь в бар на Думской, и сосед по барной стойке рассказывает историю одного убийства. А после начинают появляться герои рассказа перед тобой. Каждый герой по-своему притягателен и витален. И вот уже перед тобой квартира-гроб главного героя, полицейский участок, квартира Сони и все это, не выходя из бара. Тем более что в баре звучат саундтреки из «Служебного романа» и «Моего ласкового и нежного зверя», — невозможно не влюбиться в это волшебное заведение.

Раннее, видев много постановок по этому роману, в них всегда была иллюстрирована сцена убийства, пускай схематично, но была. Здесь ее нет, она присутствует только на словах. Так как зритель не видит этой сцены, до последней минуты хочется узнать и одним взглядом посмотреть на инцидент.

«Преступление и наказание» по версии Богомолова — это триллер, который мог случиться в современной России. Замена феминных ролей подчеркивает раннее взросление Сони благодаря желтому билету, а инфантильность матери Раскольникова подчеркивается вопреки ее горю.

Фото: Андрей Платонов
Фото: Андрей Платонов

«Lе Тартюф. Комедия»

«Lе Тартюф. Комедия» – премьера прошлого театрального сезона и дополнительный спектакль юбилейного Платоновского фестиваля. Театр на Таганке первый раз участвует в международном фестивале искусств. Эта работа режиссера Юрия Муравицкого, который известен своим неореализмом. Давайте разберем, что он сотворил с бессмертным обманщиком Мольера.

Во-первых, спектакль выполнен в стиле репост-модерна. Симулякр Тартюфа, который живет во Франции семнадцатого века. Остался грассирований язык, подводки и шансоны на французском. Все происходящее напоминает старый языческий праздник на площади Согласия. Лица героев загримированы под маски dell’arte. Костюмы выполнены в стиле Людовика четырнадцатого.

Во-вторых, композиция и разводка сцены напоминает гостиную Мадам Помпадур. В таком салоне может произойти много экзальтированных вещей: розовые плюшевые зайцы, конфетти, Тартюф в образе рокетмена и Нового папы. Как и подобает такому салону, в нем происходили мистерии, что и демонстрирует появление Тартюфа и его «небесных ангелов».

В-третьих, постановка повествует о запретной любви и о тех превратностях, которое несет святое чувство. И Тартюф — это гротеск о сладком плоде, созданный на грани фола и реальности, которая слилась в единую черту.

«Lе Тартюф. Комедия» – история обманщика, которая завсегдатай многих репертуаров. Театр на Таганке обновил бессмертное творение, добавив современные технологии на театральные подмостки. Спектакль сложносочиненный даже при отсутствии громоздких декораций.

«Lе Тартюф. Комедия» это спектакль нового современного театра, с которым массовому зрителю только предстоит знакомиться.

Фото: Андрей Платонов
Фото: Андрей Платонов

«Рыцарь пламенеющего пестика»

«Рыцарь пламенеющего пестика» – спектакль закрытие юбилейного Платоновского фестиваля, постановка Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.

«Рыцарь пламенеющего пестика» – метафизический образ зрителя. Давайте подумаем: как мы ведем себя в театре? Вы хоть раз об этом задумывались?

Обычно, от театра мы ждем удовольствия. Кто-то хочет сделать красивое фото в интерьере храма искусства, кто-то посмотреть модную премьеру, кто-то пошел за компанию, но так или иначе мы хотим удовлетворить в театре свою потребность. Мы, зрители, такая же часть театрального действия, как и актеры. Нам редко показывают наши правила игры, но этот перформанс за одно действие проводит ликбез.

«Рыцарь пламенеющего пестика» – реприманд современным театральным апологетам, который прекрасно напомнил гостям Платоновского фестиваля, что в театре есть свой этикет.

А как вы себя ведете в театре?