Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Воронежские автосалоны справляются с ударами коронавируса

Реклама:
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Дефицит новинок, падение рубля и ожидание второй волны коронавируса повлияли на рост стоимости и ограничение в выборе автомобиля

В летний период отмечается небывалая активность спроса непродовольственных товаров, в том числе на автомобильном рынке. После окончания режима самоизоляции произошел непрогнозируемый рост спроса на новые автомобили: все ходовые модели были раскуплены, к концу сентября воронежские дилеры ощутили нехватку поставок.

«Снижение поставок отслеживается на отметке в -10% от показателей 2019 года. У брендов Nissan и Mitsubishi никакого снижения не последовало, так как одним из важных моментов в работе дилерской логистики является своевременный заказ и оперативное реагирование на появление автомобилей в свободном для дилеров доступе. Главным отличием от 2019 года является заметное сокращение или отсутствие у импортера свободного склада, данное обстоятельство ограничивает клиентов в выборе автомобиля исключительно наличием у дилера на складе либо в ближайшей цепи поставок», – рассказал РБК Черноземье директор автосалонов Nissan и Mitsubishi ГК «Мотор Ленд» Алексей Гордобаев.

В ГК «Мотор Ленд» отмечают, что заказывать автомобили в производство не имеет никакого смысла, поскольку срок поставки будет варьироваться до 3-4 месяцев, а с учетом нестабильности курса стоимость автомобиля изменится неоднократно.

Дефицит новых автомобилей у дилеров связан также с остановкой производств в России и мире. В Калужской области останавливала завод французская группа PSA (Peugeot, Citroёn, Opel), немецкий концерн Volkswagen (владеет брендами Volkswagen, Skoda, Audi, Bentley, Lamborghini и т.д.) тоже прекращал деятельность на калужском заводе, а также линию контрактной сборки на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

В питерском автосалоне KIA группы «Мотор Ленд» отмечают дефицит на уровне 60%. Доступность популярной модели Kia Seltos и Kia Soul была низкой, однако новая модель К5 смогла обеспечить удовлетворение спроса покупателей.

Проблемы с поставками автозаводы начали испытывать с того момента, когда Китай полностью остановил производство в провинции Хубэй, которая служит штаб-квартирой для многих производителей автокомпонентов и является своеобразным индустриальным центром автомобильной промышленности КНР. Не менее значимый удар по мировому автопрому нанесли карантинные меры в Евросоюзе: временно замораживали свои площадки Volkswagen Group, PSA Group, Fiat Chrysler и Daimler.

По мнению специалистов компании «Мотор Ленд», дефицит сохранится до конца текущего года и может захватить первый квартал 2021 года.

Справка

ГК «Мотор Ленд» — один из крупнейших игроков на автомобильном рынке Черноземья. Группа занимается продажей автомобилей с 1995 года. Компания является официальным дилером автомобильных брендов KIA, Volvo, Nissan, Subaru, Mitsubishi, а также сервисным партнером марок Infiniti и Chery.