Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Группа «Черкизово» увеличила прибыль с начала года почти в два раза

Реклама:
Фото: пресс-служба ГК «Черкизово»
Фото: пресс-служба ГК «Черкизово»
За девять месяцев этого года чистая прибыль группы «Черкизово» (активы в Черноземье) выросла почти в два раза и составила 12,8 млрд рублей

Группа «Черкизово», крупнейший в России вертикально интегрированный производитель мясной продукции, опубликовала неаудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2020 года.

Как следует из отчета компании, выручка за девять месяцев выросла на 7,8% и достигла 92,3 млрд рублей. Рост показателя был обеспечен увеличением объемов производства, улучшением ассортимента в сегменте мясопереработки, а также благоприятной конъюнктурой цен на собранный урожай зерновых.

Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 40,3% — до 10,3 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил 20,8 млрд рублей, что на 32,8% больше аналогичного показателя прошлого года. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA выросла с 18,3% до 22,5% на фоне роста прибыли во всех сегментах. При этом наибольший вклад в консолидированный показатель EBITDA внес сегмент растениеводства.

Фото: пресс-служба ГК «Черкизово»
Фото: пресс-служба ГК «Черкизово»

Чистая прибыль группы «Черкизово» в третьем квартале повысилась почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 4,5 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль выросла на 66,8%, до 6,7 млрд рублей. Выручка увеличилась на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 31,7 млрд рублей, скорректированная EBITDA — на 38,2% в годовом сопоставлении, до 10,5 млрд рублей. Рентабельность по скорректированной EBITDA в третьем квартале— 33% против 25,3% в июле-сентябре прошлого года.

Как отметил гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов, несмотря на экономический спад, волатильность рубля, рост затрат, периодическую нехватку персонала, а также сокращение располагаемых доходов населения и изменение потребительских предпочтений группе за девять месяцев удалось достигнуть роста выручки и прибыли на 8% и 40% соответственно.

По его словам, рост прибыли группы в январе-сентябре в значительной степени был обеспечен сегментом растениеводства, где благодаря инвестициям в современные методы агрономии компании удалось добиться повышения урожайности и объемов производства. Кроме того, увеличение прибыли в сегменте растениеводства было обусловлено крайне благоприятной конъюнктурой цен на основные зерновые культуры.

«Однако высокие цены на зерно вместе с высокой инфляцией на другие кормокомпоненты и девальвацией рубля в конечном итоге приведут к повышению стоимости кормов для наших животноводческих хозяйств, что негативно повлияет на рентабельность уже в четвертом квартале текущего года, а также в 2021 году. Рост экспорта, на долю которого в настоящее время приходится 8% от всего объема продаж компании, частично позволяет смягчить влияние колебаний валютных курсов. В связи с этим мы намерены продолжить наращивать экспортные продажи», — добавил Сергей Михайлов.

Справка

Группа «Черкизово» входит в тройку крупнейших российских производителей куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. В нее входят девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, девять мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2019 году группа «Черкизово» произвела около 1,2 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка компании по итогам 2019 года составила 120,1 млрд рублей. Среди брендов группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».