Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Марина Коломникова: «Главное – это цель, мотивация и вера в свое дело»

Реклама:
Фото: Марина Коломникова
Фото: Марина Коломникова
Предприниматель, основатель детского центра плавания «AquaBaby» в Тамбове Марина Коломникова — о своем опыте создания и развития бизнеса, о стратегии успеха и какими качествами должен обладать современный бизнесмен

— Марина, расскажите, как появилась идея создать в Тамбове центр плавания для грудничков и детей дошкольного возраста «AquaBaby»? Сколько потребовалось времени на реализацию вашего проекта?

— Почему вообще решила открыть этот проект? У меня маленький сын и я всегда хотела, чтобы мой ребенок умел плавать с раннего возраста. Грудничковое плавание положительно влияет на развитие ребенка. В первую очередь, при ряде детских заболеваний, например, детям с гипертонусом врачи рекомендуют плавание. Оно способствует лечению и укреплению мышечной системы малышей. Также это полезно для закаливания, оздоровления и развития хорошей осанки у детей.

Поэтому идея о детском бассейне пришла сама собой. Проанализировала эту нишу бизнеса, кто на этом рынке работает. Какие компании, какое качество услуг они предлагают. На тот момент эта сфера в Тамбове была недостаточно развита, а значит, есть перспективы роста. Поняла, нужно создавать конкурентоспособную компанию с высоким уровнем сервиса.

Времени на реализацию проекта потребовалось немного. Стала изучать информацию по данной теме, планировать, каким будет мой будущей бассейн. Затем закупила необходимое оборудование, нашла удобное помещение, подобрала профессиональный персонал, и 1 февраля 2019 года мы открылись. Вы не представляете, какое это счастье видеть сияющие, полные восторга глаза наших маленьких посетителей. Для меня, как руководителя, это самая лучшая награда.

— В чем сегодня заключается уникальность вашего проекта?

— Когда открывала центр «AquaBaby», моя задача была в том, чтобы создать такой бассейн, который будет одним из лучших в сфере детского и грудничкового плавания. Первое, на что был сделан акцент — это экологичность и безопасность оборудования. У нас эко-бассейн с бесхлорной системой очистки. Средства на основе хлорки могут вызывать аллергические реакции, мы хотели сделать бассейн максимально безопасным для каждого ребенка.

Дополнительно в нашем центре есть игровая комната, где дети после бассейна могут весело провести время и пообщаться друг с другом. Также немаловажно, у нас сертифицированные специалисты. Они помогут составить программу занятий для детей и ответить на все интересующие вопросы. Родители могут быть уверены в том, что с их детьми занимаются опытные тренера.

Плюс у нас удобная система бронирования на сайте. Клиенты в любое удобное для них время могут записаться на тренировку, а также ознакомиться с расписанием. Кроме того, на сайте можно приобрести абонемент, получить всю необходимую информацию о посещении бассейна, выбрать личного тренера для своего ребенка.

— Как вам удалось найти своих клиентов?

— Вы знаете, ответ достаточно простой. Успех приходит только тогда, когда относишься к своему делу с любовью и не боишься отдаваться ему полностью. Мы поддерживаем высокий уровень обслуживания, стремимся найти индивидуальный подход, окружить заботой и вниманием каждого клиента. Для любого родителя, в первую очередь, важно здоровье и безопасность ребенка. Это главный приоритет в нашей работе. Сегодня у нас более 200 клиентов. Причем многие из них ходят к нам еще с момента открытия.

— Пандемия коронавируса стала одним из самых тяжелых испытаний для предпринимателей. Поделитесь опытом, как вам удается сохранять и развивать свой бизнес в текущих условиях?

— Конечно, пандемия негативно отразилась на малом бизнесе. Как и других предпринимателей, меня волновал вопрос — что будет дальше, сможем ли мы восстановить свой бизнес, вернуться ли наши клиенты? Был момент, когда некоторые тренеры не захотели больше работать, потому что им было трудно жить на минимальную оплату труда. Несмотря на это, нам удалось сохранить коллектив.

Пришлось меняться в текущих условиях и адаптироваться к новой реальности. Мы были сосредоточены на создании контента в Instagram, пытались поддерживать контакты с клиентами в онлайн-формате. Поэтому когда мы снова открылись, была почти полная заполняемость бассейна. Конечно, 20-30% постоянных посетителей потеряли. Но к нам пришли новые клиенты, которые хотели заниматься плаванием со своими малышами. Кстати, недавно наш центр был признан лучшим социальным проектом в Тамбове.

Пандемия также показала, что вести бизнес в одной сфере — это не совсем правильно. В текущих условиях родилась идея переориентироваться и запустить новое направление бизнеса. Сейчас параллельно запускаю в Тамбове студию красоты «Эстетико».

— А какие еще вы видите перспективы дальнейшего развития бизнеса? Планируете ли вы масштабироваться?

— Планирую активно развивать сеть центров плавания для грудничков и детей дошкольного возраста не только в нашем регионе, но и за его пределами. Недавно мы получили микрозайм под 4,25% на покупку специализированного оборудования для детских бассейнов в региональном фонде поддержки предпринимательства. В ближайших планах — открыть еще один бассейн в Тамбове, а также в городах Мичуринске и Рассказово. Также в перспективе создание собственной франшизы детских бассейнов.

В настоящее время прохожу обучение на площадке центра «Мой бизнес» в федеральной программе «Франчайзинговый акселератор». Она дала мне возможность проанализировать свою идею и понять, как я могу ее грамотно и успешно реализовать. Моя цель — создать работающую бизнес-модель, которая займет свою нишу на российском рынке и будет полностью соответствовать всем критериям качества нашего бренда.

— Исходя из личного опыта, женщине сложнее построить свой бизнес?

— Не согласна с тем, что женщине сложнее вести бизнес, чем мужчине. На мой взгляд, очень многое зависит от самой женщины, ее личностных качеств и профессиональных навыков. Например, трудности и неудачи, с которыми мне пришлось столкнуться в жизни, наоборот закалили мой характер. Мой основной принцип — чем больше нагрузки, тем сильнее я становлюсь. Поэтому не думаю, что на успех в бизнесе влияет гендерный фактор. Главное – это цель, мотивация и вера в свое дело!

— На ваш взгляд, какими качествами должен обладать предприниматель, чтобы стать успешным?

— В первую очередь, это лидерский потенциал. Если человек не лидер, он не сможет руководить другими людьми, достигать поставленных целей, конкурировать. А вот лидер — всегда будет стремиться вперед. Такой человек не боится вызовов и брать на себя ответственность. Он всегда ищет новые возможности, открыт для новых знаний, умеет принимать решения и доводить дело до конца.

Также предприниматель должен быть новатором. На мой взгляд, очень важная составляющая успешного человека — креативное мышление. Способность генерировать свежие и уникальные идеи. Это помогает выделиться.

Еще одно ключевое качество предпринимателя — целеустремленность. Это желание постоянно самосовершенствоваться и достигать поставленных целей. Уверенна, если человек будет обладать этим набором качеств, у него обязательно все получится.

Фото: пресс-служба АНО «Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области»
Фото: пресс-служба АНО «Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области»