По итогам 2020 года чистая прибыль крупнейшего в России производителя мясной продукции группы «Черкизово» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) достигла 15,2 млрд рублей – это более чем в два раза превышает показатель 2019 года, следует из финансовой отчетности компании. Годом ранее чистая прибыль составляла 6,8 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль – 13,9 млрд рублей по сравнению с 8,4 млрд рублей годом ранее.
Выручка «Черкизово» в 2020 году выросла на 7,2% в годовом сопоставлении – до 128,8 млрд рублей против 120,1 млрд рублей годом ранее. Положительное влияние на выручку оказали рост объемов производства во всех сегментах, диверсификация каналов продаж, в особенности экспорта, рост реализации продуктов ведущих брендов («Петелинка», «Черкизово» и «Куриное царство»), а также показателей сегмента растениеводства, отметили в компании.
Чистое изменение справедливой стоимости биологических активов было положительным и составило 1,2 млрд рублей в 2020 году по сравнению с отрицательным результатом в 1,4 млрд рублей в 2019 году. Чистая переоценка оставшегося в запасах собранного урожая зерновых составила 2,5 млрд рублей по сравнению с близким к нулю значением в 2019 году.
Валовая прибыль, согласно отчетности, составила 35,1 млрд рублей. По сравнению с предыдущим показателем за аналогичный период она выросла на 32,9% (в 2019 году —26,4 млрд рублей).
Скорректированная EBITDA увеличилась на 28,8% в годовом сопоставлении и составила 26,6 млрд рублей. Как пояснили в компании, этому способствовал рост выручки, связанный с изменением структуры реализации в пользу брендированной продукции и экспортных каналов, а также контроль затрат на всех этапах операционной деятельности. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA в 2020 году выросла на 350 базисных пунктов до 20,6%. Чистый долг на конец года составил 64 млрд рублей. Коэффициент отношения долга к EBITDA снизился с 3,0x в 2019 году до 2,4x в 2020 году.
Генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов отметил, что благодаря оптимизации затрат и производства компания сумела не допустить падения показателей рентабельности на фоне крайне неблагоприятной экономической ситуации, колебаний обменных курсов, снижения реальных располагаемых доходов населения и отраслевых сложностей, таких как рост стоимости кормокомпонентов.
«Мы продолжили уделять особое внимание основному направлению нашей деятельности — реализации свежей продукции и продукции, готовой к употреблению, на внутреннем рынке через федеральные розничные сети. Спрос на нашу продукцию в ритейле резко увеличился, в то время как эпидемиологические ограничения, вводимые в ходе пандемии, отрицательно сказывались на спросе в отрасли общепита. Кроме того, мы нарастили объемы реализации наших ведущих брендов («Петелинка», «Куриное царство» и «Черкизово»), увеличив долю продукции с высокой добавленной стоимостью в ассортименте и отвечая запросу потребителей на продукцию, удобную для приготовления», – сообщил Сергей Михайлов.
Также высокие результаты работы компании обеспечены, в том числе за счет экспорта, который позволил смягчить влияние колебаний обменных курсов на затраты, выраженные в иностранной валюте.
«Негативное влияние на экспортный потенциал оказало снижение мировых цен на куриное мясо ввиду сложной ситуации, в которой оказались предприятия общественного питания как в России, так и за ее пределами, традиционно отдающие предпочтение курице. Наконец, вертикально интегрированная бизнес-модель компании, в частности покрытие 43% собственных потребностей в кормокомпонентах за счет выращивания зерновых, позволила извлечь преимущества из успешно проведенной ротации сельхозкультур и роста цен на сельскохозяйственное сырье. В то же время последний фактор остается для компании серьезным вызовом — повышенные цены на зерновые и растительные масла в начале 2021 года могут привести к дальнейшему росту себестоимости», — добавил Сергей Михайлов.
Справка
Группа «Черкизово» входит в пятерку крупнейших российских производителей куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. В нее входят девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, девять мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2019 году группа «Черкизово» произвела около 1,2 млн тонн мясной продукции. Среди брендов группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».