Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

«Продимекс» оценил эффект от меморандума против «перегрузки» на дорогах

Реклама:
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
С сентября 2020 года агрохолдинг участвует в меморандуме о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках

Перегрузы оказывают негативное влияние на развитие рынка грузоперевозок сельскохозяйственного сырья: страдает добросовестная конкуренция, а также растет риск безопасности для жизни и здоровья на дорогах. В ГК «Продимекс» соблюдают все условия принятого меморандума, однако обращают внимание, что подход к расчету перегруза необходимо усовершенствовать. По словам заместителя генерального директора компании Вадима Ерыженского, перевозки влияют на себестоимость продукции – компания увеличила количество рейсов, но риски нарваться на штраф от этого только растут.

«Проблема в том, что разная сельхозпродукция имеет разную удельную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Поэтому, когда мы привлекаем тысячи машин, мы перевозчикам наносим на внутреннюю поверхность бортов отметку уровня, выше которого нельзя грузить, исходя из усредненного показателя. И получается, что, например, пшеница с высокой влажностью превышает этот показатель, и мы рискуем нарваться на штрафы. Просто потому, что она тяжелее. При том, что перевозчик соблюдает наши требования. А ячмень намного легче – его мы «недозагружаем» – что увеличивает себестоимость наших перевозок. Этот момент не урегулирован», – пояснил специалист.

За нарушение принятой хартии на компанию накладываются серьезные санкции. Если перевозчик превышает предельно допустимый вес, рассчитанный по строгим нормативам, компании придется выплачивать штраф размером до 500 тыс. рублей.

«Для крупных холдингов и тех, на ком держится отрасль российского АПК, это чрезвычайно неудобно. Вполне возможно, это может серьезно подрубить нашу экономику, – поделился Вадим Ерыженский. – Дело в том, что перегруз привязан к конкретной транспортной единице. Вес наших грузовых автомобилей рассчитывается на приемке. Если установить усредненный вес на группу автомобилей определенной категории – это значительно упростило бы работу. Если в течение дня на приемке в группе грузового транспорта определенного поставщика превышение норматива – есть действительно смысл накладывать штраф».

Справка

Основное положение хартии – отказ грузополучателя принимать сельскохозяйственный груз с превышением допустимой массы транспортного средства, установленной законодательством РФ. Теперь крупнейшие экспортеры зерна и масличных, владельцы терминалов и элеваторов соблюдают договоренности, предполагающие борьбу с перегрузами автотранспорта при перевозках продукции. За девять месяцев реализации проекта меморандум подписали более тысячи компаний, в числе которых – крупнейшие участники рынка агропродукции и ее экспортеры: ТД «Риф», «Содружество», «Каргилл», а также агрохолдинг «Продимекс».