Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Группа «Черкизово» отчиталась о росте выручки на 20,6% за I полугодие

Реклама:
Фото: пресс-служба Группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба Группы «Черкизово»
Группа «Черкизово», крупнейший в России вертикально интегрированный производитель мясной продукции, в первом полугодии этого года по МСФО увеличила выручку на 20,6% – до 73,1 млрд рублей

Увеличению выручки способствовала благоприятная ценовая конъюнктура, а также рост доли продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре продаж в различных сегментах. В том числе удалось нарастить объемы продаж мяса курицы и продукции мясопереработки.

Так, группа «Черкизово» увеличила объем продаж продукции из курицы по итогам первого полугодия на 4,9% — до 359,7 тыс. тонн (годом ранее — 343,0 тыс. тонн), продукции мясопереработки на 15,7% — до 60,4 тыс. тонн (в первом полугодии 2020 года — 52,2 тыс. тонн). Выручка в сегменте «Птицеводство» выросла на 29,9% до 45,7 млрд рублей, а в дивизионе «Мясопереработка» увеличилась на 26,2% и достигла 12,4 млрд рублей.

Чистая прибыль выросла на 62,3% и составила 13,4 млрд рублей. Скорректированная прибыль повысилась на 48,1%, до 5,35 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налога на прибыль и амортизации активов) увеличился на 6,8% до 11 млрд рублей, рентабельность этого показателя сократилась до 15,1% с 17,1% годом ранее. Как пояснили в компании, снижение связано с тем, что повышение рентабельности сегмента «Курица» было нивелировано чистой переоценкой оставшегося в запасах собранного урожая зерновых.

Кроме того, в первом полугодии 2021 года выросли капитальные вложения группы в объекты основных средств и их обслуживание на 76,9% в годовом сопоставлении и составили 7,7 млрд рублей.

«В первом полугодии 2021 года Группа «Черкизово» продемонстрировала впечатляющий рост всех основных финансовых показателей, что в основном связано с хорошими операционными результатами работы компании, особенно ее птицеводческого сегмента. Отчасти этому способствовала стабилизация во втором квартале цен на куриное мясо, которые в первые месяцы года находились под влиянием резкого роста стоимости кормокомонентов, таких как зерно, соевый шрот, прочие кормокомпоненты и упаковка. Продажи увеличились главным образом за счет реализации продукции под собственными брендами компании через розничные сети, а также за счет поставок в канал фудсервис и на экспорт», — отметил гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов.

По его словам, вклад в рост выручки компании также внесло приобретение в апреле двух мясоперерабатывающих предприятий ООО «Пит-Продукт» в Ленинградской области. «Данная сделка отвечает нашей стратегии по увеличению до 70% в ассортименте доли продукции с высокой добавленной стоимостью и дальнейшему развитию продаж в канале фудсервис, который продолжает восстанавливаться после снятия ограничений, связанных с пандемией. Покупка «Пит-Продукта» значительно укрепила позиции «Черкизово» на рынке колбасных изделий в Северо-Западном федеральном округе и позволит нам и дальше увеличивать свое присутствие в регионе, чему будет способствовать дозагрузка производственных мощностей одного из предприятий», — добавил Сергей Михайлов.

Справка

Группа «Черкизово» входит в пятерку крупнейших российских производителей куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. В нее входят девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Среди брендов группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».