Начавшаяся весной 2020-го пандемия привела к тому, что оборот предприятий общепита в апреле-мае упал вдвое по отношению к аналогичным периодам прошлого года и, согласно данным Росстата, составил 64,5 и 65,1 млрд рублей соответственно. Даже сегодня в отдельных регионах заведения продолжают терпеть убытки по причине ограничений, запрещающих работу после полуночи или регламентирующих рассадку. В наименьшей степени вмешиваются в работу стрит-фуда: в одной из крупнейших воронежских сетей общественного питания «Робин Сдобин» отмечают, что самый сложный период для бизнеса остался позади, когда 1 апреля 2020 года закрылись все торгово-развлекательные центры и резко упал трафик — тогда же выдвигались жесткие требования для условий сотрудников с переводом 40% штата на удаленную работу. Антикризисная внутренняя политика и перераспределение ресурсов помогли ГК «Робин Сдобин» прирасти на 32 торговые точки за минувший год. Благодаря активному развитию политики франчайзинга и продаже готового бизнеса под ключ появились дополнительные возможности для расширения: в августе 2021 года заключен первый договор с липецким франчайзи, а в сентябре презентовала обновленный франчайзинговый пакет на выставке в Москве. В планах компании экспансия в Центральной части России и усиление представительства в домашнем регионе.
Одна из точек опоры бизнеса в кризис — автоматизированные внутренние процессы. Сегодня рынок IT-систем предлагает общепиту оцифровать и кассовую аналитику, и складской учет, и потребительское поведение. Серьезный шаг вперед ГК «Робин Сдобин» сделал с системой контроля и управления персоналом SteadyControl, которая впервые позволила общепиту оцифровать клиентский сервис.
SteadyControl HoReCa — система контроля и управления персоналом. Она автоматически фиксирует ошибки сотрудников и обеспечивает полную прозрачность работы. Весь цикл менеджмента происходит удаленно, в онлайн-платформе: от ежедневного контроля и аналитики до повышения эффективности работы каждого сотрудника.
«SteadyControl HoReCa помогает нам ежедневно улучшать работу сотрудников согласно стандартам компании. В системе можно мониторить выполнение любого процесса, но в «Робин Сдобин» мы выделили три ключевых, которые напрямую влияют на выручку. Первый — выкладка товара и наполненность витрины в киосках. Второй — клиентский сервис и соблюдение скриптов: этикет, доброжелательность, дополнительные продажи. Третий — соблюдение кассовой дисциплины. Система SteadyControl HoReCa помогла повысить эффективность персонала по всем трем направлениям, после чего на точках планомерно начала расти выручка», — рассказала Татьяна Меркулова, руководитель розничной сети.
«В работе с персоналом общепит до сих пор использует ручные инструменты: тайных покупателей или штатного оператора, который отсматривает записи с камер. Теперь следить за филиалами 24/7 вообще не нужно. Система сама выявляет ошибки персонала и дает обратную связь сотрудникам. Менеджмент кардинально изменился: управляющие работают с ежедневными отчетами о нарушениях, а для собственника всегда готова аналитика эффективности его персонала», — объясняет Дмитрий Лебеденко, глава SteadyControl HoReCa.
Несмотря на сложность внедрения инноваций в компании, которой более 20 лет, сеть «Робин Сдобин» уже заявила об окупаемости инвестиций. Пилотный проект начался осенью 2020 года, сейчас система SteadyControl HoReCa работает на 32 точках, а также включается в пакет для потенциальных франчайзи.
«Я убежден, что без современных технологий управление франшизой уже невозможно. Система цифровизации, которая позволяет масштабировать бизнес без потери качества сервиса — это уникальное преимущество для франчайзи «Робин Сдобин», основа устойчивости бренда на рынке», — говорит Александр Губарев, генеральный директор компании.
Справка
ООО «Робин Сдобин» зарегистрировано в Воронеже в 2013 году. Сейчас ресторан быстрого питания насчитывает порядка 220 точек, 165 из которых работает в городе Воронеж — остальная часть представлена в области (Борисоглебск, Анна), в Тамбовском регионе и, с недавних пор, в Липецкой области посредством франшизы. Согласно открытым данным, в 2020 году баланс компании вырос на 45% до 12,3 млн рублей, а выручка — на 108% до 135 тыс. рублей. Уставной капитал составляет 10 тыс. рублей, генеральный директор — Екатерина Келер.
Компания SteadyControl создана в Воронеже в 2014 году. Генеральный директор Александр Левашов. Основной продукт: IT-система контроля и управления персоналом SteadyControl. Клиентами компании являются более 100 предприятий в 45 городах России. За 2021 год компания выросла в 5 раз по отношению к 2020 году.