Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Ольга Медведева: «На социальные проекты заложено почти два млрд рублей»

Реклама:
Ольга Медведева (Фото: пресс-служба  Белгородского городского Совета)
Ольга Медведева (Фото: пресс-служба Белгородского городского Совета)
Председатель Белгородского городского Совета VI созыва — о распределении бюджета за время работы Совета, работе аппарата ввиду пандемии коронавируса, реализации социальных проектов в городе и планах на ближайший год

— Белгородский городской Совет шестого созыва отмечает свое трехлетие. Первое, на чем хотелось бы остановиться, это бюджет. Расскажите, какие изменения претерпело бюджетное законодательство на уровне города? На какие сферы распределялись средства за этот период?

— Есть две позиции, которые мне хотелось бы отметить, которые изменились как на федеральном, так и на городском уровне, повлиявшие на принятие бюджета.

Первое — это отмена единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года. Мы понимали, что люди перейдут на упрощенную систему налогообложения, либо на патент, от которого мы рассчитывали получить 110-120 млн рублей. То есть потери в бюджете были бы значительными: порядка 320 млн рублей. Поэтому еще в 2020 году администрация города и городской Совет проработали этот вопрос. Правительством Белгородской области принято решение о том, что доля подоходного налога, который идет в городской бюджет, увеличена с 15% до 20%. Это позволило нам заместить выпадающие доходы и минимизировать потери городского бюджета. Но тем не менее, задача увеличить собственную доходную часть бюджета продолжает стоять перед нами и в 2021, и в 2022 году.

Ольга Медведева: «На социальные проекты заложено почти два млрд рублей»

Второе нововведение заключается в том, что мы отказались от принятия бюджета в двух чтениях. Потому что при первом чтении в ноябре у нас были только примерные цифры, которые приходили к нам в виде субвенций, субсидий из областного и федерального бюджетов. Это было рамочное чтение, которое не давало представления о том, как формируется бюджет. Здесь мы нашли выход из ситуации: принимать бюджет в одном чтении, но тщательно его прорабатывать на депутатских комиссиях и малом совете.

Если отдельно говорить о городском бюджете, то он на протяжении работы VI созыва остается максимально социально-ориентированным. 40-50% казны выделялись на муниципальную систему образования, 16-20% — на социальную защиту населения.

Бюджет 2021 года был направлен на поддержание жизнедеятельности города. Средства уходили на оплату налогов из муниципального бюджета, уборку улиц, выплату зарплат. На развитие города денег практически не было. Поэтому задача, которая стояла и перед администрацией города, и перед городским Советом — это максимально включиться в областные и федеральные программы, чтобы получить дополнительные субсидии. Мне хочется отметить слаженную работу администрации и городского Совета в этом направлении. Сегодня уже провели две корректировки бюджета, и дополнительно в городскую казну пришли 4,5 млрд рублей. Эти средства пошли на создание комфортной и удобной жизни горожан.

— Как поменялась структура аппарата за три года работы Совета?

— У нас очень молодой аппарат: создан в 2018 году. И он очень маленький: всего 11 человек — это руководитель аппарата и два отдела: организационный и отдел правовой работы. Но несмотря на то, что он небольшой, мы обходимся этим количеством. У каждого депутата есть помощники, которые помогают подготовиться к сессии, оформить законодательную инициативу, делать запросы.

— Как поменялась работа Совета ввиду пандемии коронавируса? Какие решения принимали для адаптации под новые условия?

— Коронавирусная инфекция, которая пришла к нам в 2020 году, затронула всех. Если говорить о принятых решениях в этот период, то прежде всего, мы ограничили взаимодействие с населением. Депутаты перешли на онлайн-приемы и общение по телефону. Также нам пришлось рассмотреть возможность проведения сессий и комиссий в онлайн формате в случае дополнительных ограничений. К счастью, этими мерами не пришлось воспользоваться.

Конечно же, приняли ряд решений в связи с пандемией и ограничениями, связанными с ней. В первую очередь, они касались перераспределения бюджета. Приходилось выделять дополнительное финансирование на приобретение средств защиты для муниципальных учреждений. Коме того, в конце 2020 года стало ясно, что у нас резко увеличилось количество обращений в наши городские поликлиники, как во взрослые, так и в детские. Врачи были не в состоянии обеспечить выезд на дом, потому что не хватало транспорта. Для решения этой проблемы в пользование медицинским учреждениям был предоставлен гараж администрации города.

— Отдельно хотелось бы поговорить про социальную деятельность. Какие крупные проекты удалось реализовать в социальной сфере за эти три года, и каких вложений они потребовали?

— В первую очередь, хочу сказать, что на городские социальные проекты заложено почти два млрд рублей. Мне бы хотелось отметить несколько социальных проектов, которые системно реализуются в городе за счет и муниципального, и областного бюджетов, федеральных субвенций.
Первое — это ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. До 2015 года не хватало мест для детей в детских садах старше трех лет. За эти три года, пока работает VI созыв, мы построили 14 детских садов, две тысячи мест было отдано дополнительно. Строить дошкольные образовательные учреждения продолжаем и в этом году, потому что есть проблема в отдельных районах ИЖС и микрорайонах. Она заключается в том, что нет мест в детских садах в шаговой доступности.

Второе направление, на которое бы хотелось обратить внимание, — спортивная инфраструктура. Когда в 2018 году депутаты нового созыва начали свою работу, был поставлен вопрос, что у нас явно не хватает спортивных площадок. Депутаты совместно с администрацией провели ревизию всех спортплощадок и выяснилось, что 27 объектов требуют капитального ремонта или реконструкции. За эти три года отремонтировали 13 таких площадок, на эти цели направлено свыше 111 млн рублей. Это средства из городского бюджета и поддержка со стороны области в виде целенаправленной субвенции.

Третье социальное направление — это ремонт общественной инфраструктуры. В первую очередь, это объекты образования: школы, детские сады. К сожалею, сложилась такая ситуация, что образовательные учреждения города находятся в неудовлетворительном состоянии, в сравнении с сельскими территориями Белгородской области. В этом году с помощью средств областного бюджета город получил дополнительное финансирование: на ремонт 130 объектов образования направлено порядка 280 млн рублей. С 2022 года переводим эту работу на системный уровень. Принято решения на уровне города и области, что будет осуществлен капитальный ремонт 10 школ, 10 детских садов с полным благоустройством территорий.

Еще одно социальное направление — ремонт дворов города и общественных пространств. На эти цели выделено более 500 млн рублей.

— Все-таки основная работа Совета — это общение с избирателями. Сколько обращений вы получаете ежемесячно? С какими проблемами чаще всего обращаются жители Белгорода?

— В среднем, в городской Совет приходит от 80 обращений ежемесячно. Приходят к нам с разными вопросами, но в основном, они касаются благоустройства, взаимоотношений с управляющими компаниями, здравоохранения, особенно в нынешних условиях, с образованием, социальной защитой населения. Очень важно, чтобы на каждый вопрос житель получил компетентный, квалифицированный ответ в установленные законодательством сроки.

— Какие планы у городского Совета на ближайший год?

— Конечно, в первую очередь, это продолжить ту работу, которую ведем по основным направления. В 2022 году планируем расширение контрольных мероприятий. Это важно для того, чтобы, когда мы выделяли средства из бюджета, они были правильно распределены. Планируем продолжить реализовывать те проекты, которые депутаты ведут сами.