Достичь рекордной отметки производства СБСов удалось с помощью запуска новых мощностей в 2020 году.
«У нас было два этапа запуска новых мощностей, — отметил Член Правления — управляющий директор Сибура Александр Петров. — Запустив последнюю мощность в 50 тысяч тонн, мы уже с более значительным объемом поехали на экспорт».
Перспективы применения полимеров в дорожном строительстве обсудили на межотраслевом совещании «Развитие применения ПБВ и полимерных решений для дорожной отрасли» на базе воронежского предприятия Сибура «Воронежсинтезкаучук» — крупнейшем в стране производителе СБС-полимеров. В нем приняли участие руководители крупнейших компаний дорожной и нефтехимической отраслей.
«Мы провели нашу конференцию для того, чтобы услышать просьбы клиентов, потребности дорожно-строительного сегмента, — прокомментировал генеральный директор воронежского предприятия Сибура «Воронежсинтезкаучук» Илья Корженовский. — Если говорить про СБСы, которые идут в дорожное строительство, то мы работаем не только с европейским, но и с американским рынком, а также с сегментом ближнего востока».
Важно отметить, что производство полимерно-битумное вяжущего с применением СБС-полимеров в России выросло за пять лет в три раза, из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в три раза, экспорт — в семь раз. Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 10-11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню, а именно 12-17%.
В своем выступлении председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил, что рост применения полимерно-битумного вяжущего с использованием СБС в нашей стране — это итог долгой и планомерной работы регуляторов дорожной отрасли. «В последние годы в дорожном строительстве мы наблюдаем импортозамещение — соотношение импортных и отечественных полимеров меняется в сторону отечественных», — дополнил Николай Быстров.