Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Андрей Рейх: «На первом месте навигация по контенту и рекомендации»

Реклама:
Андрей Рейх (Фото: пресс-служба Kartina.TV)
Андрей Рейх (Фото: пресс-служба Kartina.TV)
Руководитель крупнейшей русскоязычной видеоплатформы за рубежом Kartina.TV Андрей Рейх рассказал РБК Черноземье о том, какое кино востребовано в Европе, новой бизнес-модели контент-провайдеров и важности навигации

— Какие отечественные онлайн-кинотеатры предпочитают русскоязычные зрители за рубежом?

— У нас есть собственный мини-рейтинг: из восьми онлайн-кинотеатров, интегрированных в Kartina.TV, самым популярным в этом году был Start, на втором месте Premier. Третье и четвертое место, в зависимости от страны делят видеотеки more.tv и ivi.

Топ фильмов и сериалов мы тоже изучаем, он, конечно, меняется каждый месяц, но всегда с заметным перевесом в пользу сериальных новинок. На сегодня наши зрители больше всего смотрят сериалы «Полярный» (Premier) и «Жена олигарха» (more.tv), долгое время топ-3 по просмотрам занимали сериалы Start: «Бывшие», «Содержанки» и «257 причин, чтобы жить». Самыми популярными фильмами по количеству уникальных просмотров в этом году стали «Последний богатырь», «Холоп» и «Громкая связь».

— Возможно ли расширение числа онлайн-кинотеатров в сервисе?

— Основная база наших клиентов — это русскоговорящие люди, их подавляющее большинство. Вслед за ними идут украино-говорящие и армяно-говорящие, и они обычно также прекрасно владеют русским языком. А главное — Россия исключительно богата на онлайн-кинотеатры, и, конечно, мы только рады предложить это богатство и европейским зрителям. Так что да, расширение планируем, сейчас мы ведем переговоры с «КиноПоиском», и я надеюсь, что в ближайшие два-три месяца мы его подключим, технически мы готовы.

Также внимательно присматриваемся к онлайн-кинотеатру Kion с его прекрасным оригинальным контентом. Но не думаю, что будет иметь смысл продолжать дальнейшее расширение этого списка: десять — более чем достаточно.

— Есть ли данные, какой процент зрителей потребляет видеоконтент через Smart-TV, а какой через приставки?

— Конечно, у нас есть эта информация. Через приставки нас смотрят около 44%, далее распределение по Smart-платформам примерно такое: на Samsung нас смотрят 12%, на IOS - 9%, еще 3% смотрят через приставки Roku. Кстати, Roku — это невероятно популярная американская платформа, созданная Netflix и недавно зашедшая на европейский рынок с весьма конкурентным предложением. И в ней уже предустановлено наше приложение.

— Зрители на разных платформах видят примерно одно и то же, одинаковый набор каналов и онлайн-кинотеатров?

— До недавнего времени они получали один набор услуг, но выглядел он на различных платформах несколько по-разному: раньше на различных платформах и приставках у нас был разный дизайн. Это был чисто технический вопрос, связанный с особенностями программирования под Android, IOS, Smart TV, web, тв-приставки. Но наши клиенты, у которых раньше был, скажем, телевизор Samsung, а потом появилась приставка Apple, буквально мучились: им было непривычно и неудобно, они задавали много вопросов. Поэтому мы сначала реализовали единый дизайн для всех платформ, а заодно и добавили в него несколько новых функций.

Например, удобная функция по поиску схожего контента. Представьте, вы смотрите любую серию сериала и вам хочется начать просмотр с первой серии — вы можете одним кликом все серии этого сезона выстроить в ряд.
Вообще самое главное в оформлении телевизионной платформы — интуитивно понятный интерфейс, возможность добраться до нужного раздела в три-четыре клика.

Во всем мире зрители стали смотреть контент на разных устройствах в зависимости от ситуации — на телевизоре дома с семьей, на смартфоне в дороге. Полгода изучали опыт коллег, протестировали кучу платформ от Netflix до НВО и выработали этот новый удобный интерфейс, который одинаково выглядит и на приставке, и на телефоне. Теперь у нас есть единая главная страница с подборками контента как с телеканалов, так и с видеотек, функция «Избранное» и поисковая система по всему доступному контенту — это тысячи и тысячи тайтлов.

— В этот интерфейс входит и кросс-поиск по контенту встроенных в Kartina.TV онлайн-кинотеатров? Как это выглядит?

— При таком количестве контента на первое место по важности выходит навигация по этому контенту, да еще рекомендательная система. Без этого зрители просто не доберутся до всех этих тысяч тайтлов, и это большая и сложная работа программистов. Первую платформу имплементировать было не то, чтобы тяжело, но довольно трудоемко и очень небыстро по времени. Первую поисковую систему создавала команда из шести программистов несколько месяцев.

А сейчас этот процесс поставлен на конвейер, и, подключая новый онлайн-кинотеатр, расширяем под него сервисы довольно быстро — нам нужно буквально две недели, чтобы имплементировать любую платформу в нашу систему. Гораздо больше времени уходит на юридические согласования со стороны кинотеатров — у них всегда много неинтересных тонкостей.

— Каким образом рассчитывается тарификация для онлайн-кинотеатров — что получают в этой модели онлайн-кинотеатры?

— С кинотеатрами рассчитываемся просто: если наш клиент просмотрел любой фильм больше пяти минут, то он считается платящим клиентом в этом месяце. И с каждым онлайн-кинотеатром у нас определена ставка, по которой мы ежемесячно платим за каждого абонента лицензионный платеж. Если вы зашли в любой онлайн-кинотеатр и посмотрели любой контент больше пяти минут, то мы платим за вас вот эту месячную ставку. Вы можете пересмотреть множество фильмов, или посмотреть только один, вы можете посмотреть его только десять минут — мы все равно заплатим за вас эту ставку.

— Какая часть библиотек этих онлайн-кинотеатров доступна абонентам Kartina.TV? Каким образом выглядит отсечка — на этот контент есть права на Европу и мир, а на этот нет таких прав?

— Это зависит от конкретного онлайн-кинотеатра. Если на платформе много оригинального контента, тем более, если платформа не продает никому эксклюзивные права на этот контент за рубежом, то мы получаем практически сто процентов библиотеки такого онлайн-кинотеатра. Так, например, получилось с онлайн-кинотеатром Start, может быть, за исключением пары сериалов, которые они продали Netflix или HBO. У видеотек с меньшим количеством оригинального контента часть контента недоступна за пределами России.

Но главное во всем этом — возможность для абонентов получить доступ сразу к большому количеству телевизионного и видеоконтента в рамках одной оплаченной подписки. Сама по себе подписка на каждый российский онлайн-кинотеатр стоит в Европе 5-7 евро (причем чаще 7, чем 5). Но здесь подписчик получает все это за 16,50 евро в Европе (в Великобритании 13,50 фунтов, $18 в США и 69 шекелей в Израиле), плюс еще пара сотен телеканалов и другие сервисы. По сути, мы перенимаем затраты на все эти подписки, еще и помогаем зрителю разобраться в этом море контента. Это уже сформировавшаяся модель для контент-провайдеров, насколько я знаю, и в России — и я вижу в ней большие перспективы для нас. С октября 2020 года подписку Kartina.TV можно приобрести на месяц и при желании отказаться от продления подписки в любой момент. Это то, к чему привык пользователь Netflix, Dazn или Disney+: никаких сложных, запутанных контрактов и обязательств. Вы можете в два клика отменить подписку на сайте Kartina.TV.

Справка

Kartina.TV — крупнейший провайдер интернет-телевидения, который предлагает огромный выбор национальных ТВ-каналов, а также фильмов и сериалов из коллекций популярных видеосервисов (Start, ivi, more.tv, Megogo, Okko, а также видеотеки на украинском и армянском языках) в любой точке мира, на любом устройстве.