— Пандемия ускорила темпы роста российской онлайн-торговли. Только по итогам девяти месяцев 2021 года, по данным Ассоциация компаний интернет-торговли, выручка российской электронной коммерции уже достигла 2,41 трлн рублей. Как вы считаете, сохранит ли российский рынок в дальнейшем положительную динамику? Как в целом изменились оптовые B2B-продажи?
— Рынок интернет-торговли, безусловно, ожидает активный рост в ближайшее время. За последние годы потребители, в том числе и представители В2В-сектора, привыкли к экономии временных и иных ресурсов, которая достигается за этот счет, и вряд ли захотят от нее отказаться. Ритейлеры будут делать ставку на развитие сайтов и совершенствование мобильных приложений для ускорения работы: улучшение интерфейса, поиска по критериям, создание шаблонов и пр. В выигрышном положении окажутся компании, готовые предложить индивидуальные решения для своих клиентов, вне зависимости от величины их бизнеса.
— По вашему мнению, что в ближайшем будущем станет главным фактором, стимулирующим развитие B2B-коммерции?
— Сейчас мы можем наблюдать на рынке тренд на создание так называемых «экосистем», когда клиент в режиме «одного окна» может получить не только товары, но и сопутствующие услуги по их установке, сервисному обслуживанию и тому подобное. Не менее важной остается техническая составляющая — удобство сайта, легкость оформления и отслеживания заказа в личном кабинете, простота и скорость оплаты и многое другое — все это требует постоянного апгрейда.
— Современный рынок электронной коммерции характеризуется высокой конкуренцией. Как компании удается удерживать высокие позиции на рынке и чем вы отличается от других?
— Мы уже давно работаем на этом рынке, и потому наши клиенты особенно ценят наши отлаженные за долгие годы бизнес-процессы и комплексный подход. Мы приложили немало усилий, чтобы выстроить безупречную работу всех звеньев логистических цепей. Теперь можем гарантировать своевременность поставок даже объемных и крупногабаритных заказов. Сейчас существует множество форм взаимодействия с клиентом, и мы можем предложить все варианты, а наши сотрудники уже умеют работать с разными каналами продаж, что позволяет им вести диалог с клиентом как при личном общении, так и заочно без влияния на эффективность.
Комплексные решения «Ситилинк» позволяют делать бизнес-процессы клиентов более эффективными. «Личный кабинет» на нашем сайте устроен таким образом, чтобы клиент мог быть полностью автономен в своих операциях в любое удобное для него время: заводить аккаунты организаций, дистанционно оформлять заказы любого объема, выгружать сформированный счет на оплату, получать уведомления о персональных предложениях и актуальных акциях, отслеживать статус и историю заказов, оформлять дополнительные услуги и общаться с менеджером. Постоянно работаем над расширением возможностей «Личного кабинета» и перечня услуг компании, чтобы своевременно удовлетворять растущие потребности наших клиентов.
— Как сегодня в «Ситилинк» построен процесс работы с B2B-клиентами? Какие возможности компания предлагает для юридических лиц в качестве покупателей и продавцов?
— Работа с бизнес-сегментом была и остается одним из приоритетных направлений нашей деятельности. «Ситилинк» обеспечивает широкий ассортимент товаров под задачи каждого бизнеса, а наши сотрудники помогают подобрать предложение на любой бюджет. В основном это достигается за счет прямых поставок от производителей, большого объема продаваемых товаров и минимизации издержек. Наша компания предоставляет широкий выбор дополнительных услуг и сервисов: сборка техники и установка ПО, услуги по гарантии и страхованию, конфигуратор ПК, изготовление электронных ключей и подписей, подборка расходных материалов, а также лизинг IT-оборудования, мебели, техники и многое другое. Особенно наши клиенты отмечают удобство работы через В2В-«Личный кабинет». При работе с сайтом через него вы видите все цены уже с НДС, а получить счет можно еще до оформления заказа. Сервис ЭДО позволяет работать с документами в удобное время, а также сократить затраты на документооборот за счет снижения почтовых расходов и значительно экономит человекоресурсы и время.
Зарегистрировав организацию на сайте интернет-магазина или через отдел корпоративных продаж, клиент вступает в «Клуб Ситилинк». В зависимости от суммы, потраченной на покупки в нашем интернет-магазине, ему присваивается определенный статус, который открывает доступ к ряду привилегий: участие в закрытых распродажах, повышенный кэшбек, особые условия возврата, бесплатная доставка в офис при определенной сумме покупки и многие другие.
В «Ситилинк» регулярно проходят акции для корпоративных клиентов: скидки на популярные группы товаров, повышенный кэшбек бонусами, бесплатная доставка при покупке на определенную сумму и пр. До конца декабря для новых корпоративных клиентов компании действует акция «Кэшбэк 5% новым партнерам». Для того чтобы успеть воспользоваться предложением, необходимо зарегистрировать свою организацию на сайте citilink.ru удобным вам способом (очно или онлайн) и совершить заказ, используя промокод «CASHBACK12». Пять процентов от покупки вернется к вам на бонусный счет.
— А какая роль отводится малому бизнесу в портфеле компании? Как поменялся формат работы с данным сегментом в условиях пандемии?
— Мы не расставляем приоритеты, а создаем условия, которые будут комфортны для любого вида бизнеса. В том числе всегда прислушиваемся к запросам наших партнеров, анализируем ситуацию и предлагаем решения, которых требует каждая конкретная задача. Что касается локдауна, то мы оказались готовы к его началу лучше большинства конкурентов, так как за историю своего существования успели пережить немало кризисных ситуаций на рынке и имели большой опыт маневрирования. За счет этого, когда большинство лишь начинало адаптироваться, смогли оперативно среагировать и в числе первых предложить компромиссные варианты взаимодействия своим клиентам. Например, когда многие представители малого бизнеса оказались в сложной финансовой ситуации, решили, что необходимо помочь им сохранить компании и нам самим не потерять их как клиентов. Тогда нам пришла идея ввести услуги по лизингу IT-оборудования, мебели и техники. Это предложение открывает больше возможностей для организации комфортной работы в условиях ограниченного бюджета, а гибкий график погашения платежей и экономия на налоге на прибыль помогает сберечь часть ресурсов, что будет актуально всегда для некоторых компаний. Услуга заинтересовала некоторых клиентов, поэтому решили не ограничиваться ею как временной мерой и оставить в нашем портфеле и после улучшения экономической ситуации.
— Насколько на вашей площадке активно представлены регионы Черноземья? Какие региональные тренды можете здесь выделить в сегменте В2В? И какую динамику сегодня демонстрирует этот сегмент?
— «Ситилинк» работает по единым стандартам качества на всей территории присутствия. А потребности клиентов во всех регионах весьма схожие, имеют похожую сезонность и зависят от сферы деятельности клиента и обстановки в стране и мире. То есть специфика работы с разными видами бизнеса в большей степени отличается в связи со всеми остальными факторами, нежели в зависимости от региона.
У нас достаточно ресурсов, чтобы позволить себе индивидуальных подход в решении задач каждого конкретного клиента. Среди наших партнеров более 200 тыс. компаний — от микропредприятий до крупных корпораций. Федеральные компании выбирают «Ситилинк» из-за широкой географии присутствия сети — более 1000 торговых точек в 360 городах РФ. Для государственных учреждений и других организаций, осуществляющих закупки путем проведения тендеров, у нас открыт тендерный отдел.
— На ваш взгляд, каковы перспективы развития рынка В2В продаж в черноземных регионах?
— Рассчитываем продолжать географическую экспансию в Черноземье, становиться ближе к нашим партнерам, продолжая улучшать наш сервис. Весь рынок ритейла сейчас будет также двигаться в направлении повышения клиентоориентированности, расширения ассортимента и поддержания ценовой политики, удовлетворяющей растущие потребности покупателей. Успех ожидает тех поставщиков, которые будут постоянно анализировать ситуацию на рынке: начиная от собственного ассортимента до ценового предложения конкурентов. Необходимо помнить, что любой канал продаж требует постоянных вложений и совершенствования, иначе компания не сможет выдержать конкуренции в самом ближайшем будущем.
— Если говорить о планах на будущее, появятся ли новые продукты для В2В-клиентов?
— Компания отслеживает мировые тенденции и старается их предугадывать. «Ситилинк» постоянно работает над улучшением сервиса для своих партнеров: наш сайт и В2В-«Личный кабинет» с каждым обновлением становятся все более удобными, расширяем возможности в части оплат для юридических лиц, совершенствуем сервис электронного документооборота, становимся более мобильными и оперативными в части коммуникаций с клиентами. Например, наш диалоговой интерфейс в Telegram существенно упростил и ускорил взаимодействие. И в целом реализовывается комплексная стратегия в части В2В, которая позволяет нам оставаться надежными поставщиками для наших клиентов.
Еще одно направление, над которым сейчас активно работает наша компания — расширение перечня услуг для юридических лиц. В скором времени наших партнеров ждет множество интересных предложений.