Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Александр Бороздин: «Нерешаемых задач нет»

Реклама:
Александр Бороздин (Фото: пресс-служба компании «ЭКРИ»)
Александр Бороздин (Фото: пресс-служба компании «ЭКРИ»)
Руководитель компании «ЭКРИ» — о своем взгляде на бизнес, прогрессе компании, востребованных услугах за 2021 и задачах на 2022 год

— 2021 год был особенным для компании «ЭКРИ»: год 15-летия, подведения итогов, год новых планов. Что вы считаете самым важным?

— Главное, чего мы достигли за все 15 лет работы — создали цивилизованную систему оказания эксплуатационных услуг. В Воронеже были практически пионерами в этом. Ведь ТРЦ «Московский проспект», с которого начиналась история «ЭКРИ» как эксплуатирующей компании, был одним из первых в городе торгово-развлекательных центров современного формата. За работу в «МП» компания «ЭКРИ» удостоена профессиональной премии.

2021 год для нас стал своеобразным экзаменом: насколько устойчива компания в условиях, когда в целом по экономике идет тренд на сокращение объема услуг. Думаю, не надо напоминать, что из-за коронавируса в стране неоднократно вводились ограничения.

Тем не менее, считаю, что год в целом был удачным. Расширили клиентскую базу, причем это качественный рост. В этом году работали с крупнейшим французским производителем сельхозтехники, который построил завод в Воронежской области, провели большую работу на Новолипецком металлургическом комбинате, заключили контракт с банком «ВТБ». Нарастить объемы оказания услуг, выйти на новый уровень работы, да еще в разгар пандемии — это очень и очень неплохой результат.

— Компания предоставляет широкий комплекс услуг собственникам коммерческой недвижимости. Какие из них были наиболее востребованы в минувшем году?

— В этом году увидели рост интереса к услугам по организации слаботочных систем: видеонаблюдение, разного рода сигнализации. Это очень перспективная сфера. Подобные сети — основа для создания интеллектуальных систем управления.

Растет спрос на энергоаудит. С одной стороны, это связано с ростом тарифов, и, соответственно, затрат. С другой — настроить современные высокотехнологичные тепловые и энергетические сети на безотказную работу могут только наши специалисты высокого класса.

— Что можно сказать о ближайшей перспективе: какие направления будете развивать, на что формируется повышенный спрос?

— Важно отметить, что «ЭКРИ» из эксплуатирующей компании трансформировалась в производственно-эксплуатирующую. Сегодня решаем задачи принципиально иного порядка. Например, готовимся к вводу газопоршневой установки, которая позволяет превратить энергию сжигаемого газа в электричество, тепло и холод. Помимо высокой энергетической эффективности, это очень экологичная технология. Наше оборудование прошло сертификацию в Германии, по жестким европейским нормам, и в полной мере соответствует всем природоохранным стандартам. Установка будет обеспечивать энергией город-спутник Солнечный, который создается с использованием «зеленой технологии».

Очень перспективное направление развития — цифровые сервисы. Это общемировой тренд. В нашей сфере ориентируемся на сетевые и беспроводные технологии. Создали центр проектирования и отдельное монтажное направление. Именно цифровые сети строили для крупных компаний с зарубежным капиталом. В этом году построили сеть Wi-Fi в крупном торговом центре, покрывающую несколько тысяч квадратных метров.

— Ваши коллеги, главы крупных компаний, все чаще говорят о том, что новые условия требуют новых подходов к оценке роли частного бизнеса. Вы согласны, что значение предпринимательства в последние годы заметно возросло?

— Значение предпринимательства всегда было велико, просто сейчас об этом стали больше говорить, и оно получает более справедливую оценку. Во время пика пандемии компания «ЭКРИ» оказывала помощь воронежским врачам, предоставили свои автомашины городской поликлинике №1. Плюс к этому — вакцинация сотрудников. У нас в компании прививку сделали без малого 80% коллектива. Одними из первых организовали пункт вакцинации прямо в офисе, в рабочее время приглашали врачей. Потом этот опыт стали использовать во многих организациях.

— Вы много лет отдали офицерской службе. Легко ли было переключиться на работу в частном бизнесе?

— Легче, чем думал. Служил на Байконуре, в службе инженерного обеспечения монтажно-испытательного комплекса. Служба научила меня тому, что я теперь прививаю сотрудникам — тому, что нерешаемых задач нет, что все надо сделать на отлично и с первого раза, что работа в большом коллективе — а у нас работают более тысячи человек — не должна превращаться в коллективную безответственность. И, конечно, основа всего инженерного обеспечения — четкое следование регламентам.

— Если бы можно было изменить прошлое, какое решение вы бы хотели поменять?

— Есть вещи, которые теперь, наверное, сделал бы по-другому. Но все, что ни делается, все к лучшему. Без ошибок нет опыта, а без опыта в России никуда.Так получилось, что всю жизнь у меня были хорошие наставники. Родители с детства смогли привить правильные ценности. Потом Военный инженерно-космический институт имени Можайского, один из лучших военных вузов страны. Далее служба на Байконуре. Сейчас — работа в одной из лучших компаний Воронежа, где у меня были самые опытные наставники уже в плане предпринимательства. Кто-то скажет — везение, кто-то — судьба. Я благодарен, что все сложилось именно так, что могу открыто и честно смотреть на мои прошедшие 50 лет. И с большой уверенностью смотрю на предстоящие годы.