Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Группа «Черкизово» за год продала за границу почти 88 тыс. тонн мяса

Реклама:
Фото: пресс-служба Группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба Группы «Черкизово»
Выручка от экспортных продаж в 2021 году выросла на 26% за счет увеличения доли продукции с более высокой степенью переработки, сообщили в компании

Группа «Черкизово» увеличила объем поставок за рубеж, по предварительным данным, на 7% по сравнению с показателем за 2020 год, до 88 тысяч тонн. Основная часть экспорта компании, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы — около 63 тысяч тонн или более 70% от всех поставок на иностранные рынки.

Как отметили в «Черкизово», главным внешним рынком для продукции из курицы по-прежнему остается Китай (более 32 тыс. тонн), куда поставляются в основном куриные лапы, крылья и другие части курицы. Также в прошлом году компания нарастила отгрузки куриного мяса в страны СНГ, наладила регулярные поставки на перспективный рынок Саудовской Аравии, расширила поставки в страны Африки.

Основным драйвером роста экспорта для группы стало мясо индейки: по итогам 2021 года отгрузки увеличились на 170% и достигли 6 тысяч тонн. В компании объясняют, что такой результат обеспечен в основном за счет поставок индейки на рынок Китая — более 2 тысяч тонн, а также в Бенин — свыше 1,5 тысяч тонн.

По итогам 2021 года группа «Черкизово» также экспортировала 13 тысяч тонн свинины. Основной объем поставок, более 10 тысяч тонн, пришелся на страны СНГ. Кроме того, на 25%, до 6,5 тысячи тонн, выросли продажи на внешние рынки готовой к употреблению продукции (колбасы, полуфабрикаты). В числе основных стран-импортеров — Казахстан (более 3 тысяч тонн) и Азербайджан (около 2 тысяч тонн).

Особенностью экспортных продаж «Черкизово» в 2021 году стало то, что в денежном выражении они выросли существеннее, чем в натуральном. Общий объем выручки от экспорта превысил 12 млрд рублей, что на 26% больше, чем в 2020 году. Так, продажи индейки в деньгах увеличились на 280%, готовой к употреблению продукции — на 49%, курицы — на 20%, свинины — на 5%.

«Такая разница с физическими объемами объясняется, прежде всего, тем, что в течение года компания смещала фокус в сторону экспорта более маржинальной продукции с высокой степенью переработки. В частности, в страны Средней Азии мы начали поставлять наггетсы для местных ресторанов и куриную разделку для сетевой розницы», — пояснила директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.

Справка

В 2021 году география экспорта группы «Черкизово» расширилась за счет шести новых стран — это Либерия, Монголия, Конго, Сербия, Таджикистан и Экваториальная Гвинея. Общее количество экспортных рынков компании выросло до 21.

«Черкизово» — крупнейший в России производитель куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. В нее входят девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Среди брендов группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство» и «Пава-Пава».