Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Евгений Белявцев: «Тренд сместится к развитию регионального блогинга»

Реклама:
Евгений Белявцев (Фото: РБК Черноземье)
Евгений Белявцев (Фото: РБК Черноземье)
Руководитель продюсерского центра Insight People в Воронеже — о новой блогерской студии, возможностях, открывающихся перед резидентами, о будущем рынка блогинга и о том, потеснят ли блогеры традиционные СМИ и рекламу

— Что представляет собой студия Insight People? В чем суть проекта?

— Региональная студия Insight People в Воронеже — это платформа, объединяющая творческих и активных людей в нашем регионе. Наши резиденты — совершенно разные, казалось бы, совсем не похожие друг на друга люди в возрасте от 14 до 40 лет, но которых объединяет общее стремление реализоваться через актуальную сегодня профессию блогера.

На данный момент блогеры, которые присоединились к нашему проекту, это селебрити, артисты, футболисты, музыканты, бойцы, танцоры и многие другие. В команду Insight People по всей стране уже входит около 600 блогеров, их совокупный охват достигает более 80 млн подписчиков, и эти цифры постоянно растут. На сегодня мы являемся самой крупной блогерской платформой в стране и имеем самый большой блогерский ресурс.

Евгений Белявцев: «Тренд сместится к развитию регионального блогинга»

— Какие возможности для блогеров открывает Insight People? Какие ресурсы они могут получить?

— Мы обеспечиваем резидентов всеми необходимыми ресурсами. Сейчас расскажу по порядку. Первый, и, наверное, самый основной ресурс — это наши студии, которые на данный момент находятся уже в 51 городе в разных регионах России: на Камчатке, в Татарстане, в Башкирии. Уже в скором времени они откроются во всех 85 регионах нашей страны.

Блогерская студия оснащена всем необходимым оборудованием для того, чтобы нашим ребятам было комфортно работать, монтировать, озвучивать свои видео и в дальнейшем размещать их в своих социальных сетях. Также в студиях проводится обучение, общение команды, обмен опытом, и различные мероприятия.

Второе направление — обучение. Сейчас, если ты хочешь быть популярным, хочешь развиваться и расти, то в пределах своей аудитории тебе нужно постоянно учиться, повышать качество своих видео, треков и творчества в общем. На данный момент у нас предоставлено более 20 эксклюзивных курсов по основным направлениям. Таких, как актерское мастерство, сторителлинг, мобильная съемка, создание визуала, оформление социальных сетей, сценическое движение.

Третье — это само комьюнити. Всегда, чем бы ты не занимался, когда ты окружен людьми, которые горят этим делом, которые тебе равны по духу, которые тебя понимают, тебе намного легче творить и комфортнее работать.

В-четвертых, в связи с тем, что на текущий момент Influence-marketing — это относительно новая сфера рекламного рынка, особенно для регионального контекста, блогеры, как творческие люди, не всегда бывают юридически и финансово подкованы. В результате недобросовестные заказчики их могут попросту подвести, обмануть, не заплатить, нарушить свои договоренности. Insight People берет на себя эти риски и сопровождает юридические, финансовые, бухгалтерские вопросы между бизнесом и блогерами. Любая рекламная акция, участие в маркетинговом проекте, любая другая интеграция, в которой задействованы наши блогеры, в обязательном порядке оформляется юридически. Каждый наш резидент защищен в рамках резидентского договора. В результате — блогер может быть полностью уверен в том, что, когда он снимет ролик, прорекламирует компанию, окажет информационные услуги, заказчик выполнит так же все условия, оформленные договором.

Ну и пятое — стоит отметить, что сотрудничество с Insight People снижает затраты и операционные риски самого бизнеса. Заказчику гарантируется качество выполненной работы. Ему не требуется самостоятельно общаться с блогерами по сбору отчетности, подготовки договора и закрытию финансовых вопросов. Это все берет на себя Insight People. Наши методы контроля включают в себя собственную систему автоматизации и аналитики, единое окно для работы с блогерами и документооборот, обязательное обучение блогеров актуальным компетенциям и строгие фильтры блогеров по репутации (brand safety). Так, компания Insight People может предоставить проверенных блогеров под любые цели и задачи продвижения. В нашем случае коммерческий департамент еженедельно собирает аналитические данные по каждому блогеру, с которыми сотрудничает Insight People, а значит, несем за них ответственность.

— На каких условиях происходит обучение блогеров?

— Главным преимуществом развивающей программы Insight People является некоммерческая основа. То есть, все блогеры, которые являются нашими резидентами, имеют доступ к любому из обучающих курсов. Обучение проходит в двух форматах — онлайн и офлайн. Если это офлайн формат, к нам в регион (в студию) приезжают эксперты. Если, например, это занятия по актерскому мастерству, то студию посещают практикующие актеры. При подготовке курсов команда использует авторские методики и лучшие практики из сферы онлайн-обучения, учитывает особенности и запросы целевой аудитории проекта. Среди экспертов проекта собственники маркетинговых и SMM агентств, YouTube-продюсеры, основатели продакшн студий, профессионалы с опытом работы в таких известных компаниях как Яндекс, Мегафон, ВКонтакте, Forbes, ivi и др. Состав экспертов, которые сотрудничают с проектом, постоянно расширяется.

Развивающая программа Insight People уникальна и не имеет аналогов в России. Проект не делает ставку на быстрые результаты, а напротив, работает на перспективу. Мы уверены, что залогом к успешной реализации творческого потенциала является непрерывное развитие, регулярная практика и инновационный подход к обучению. В портфеле проекта 20 курсов по различным дисциплинам, которые направлены на развитие hard- skills (актерское мастерство, фотография, видеосъемка и монтаж, курсы по Instagram и TikTok) и soft-skills (развитие личного бренда, прокачка креативности, тайм-менеджмент) — все для того, чтобы резиденты развивались как профессионалы и создавали качественный контент. Обучение и развитие блогеров способствует созданию полноценного блогерского комьюнити, где резиденты обмениваются друг с другом знаниями и опытом.

Также удобным преимуществом является то, что многие курсы уже записаны. И каждый наш резидент в любой момент может получить доступ к уже записанным программам, пройти их в удобном для себя формате. Все это размещено на наших онлайн-площадках.

— Расскажите о ваших блогерах? Какая их совокупная аудитория? Есть ли какая-то особенность, чем блогерское лицо отличается от других регионов?

— На данный момент в команду Insight People входит более 600 блогеров. Это самые разные инфлюенсеры — от 20 тысяч подписчиков до 3 млн, если говорить об Инстаграме. В TikTok аудитория некоторых наших блогеров достигает 7 млн подписчиков. Сейчас совокупный охват аудитории резидентов Insight People насчитывает свыше 80 млн человек. Не могу назвать кого-то одного, выделяющегося среди всех. Каждый из членов нашей команды талантлив по-своему и обладает уникальным взглядом на тренды современной блогосферы.

Если брать именно воронежских блогеров, то они, в первую очередь, отличаются юмором. Ни для кого не секрет, что в Воронеже хорошо развита сфера комедии и стендапа. Поэтому блогеры тоже следуют этой тенденции. Есть ребята, которые снимают комедийные сериалы или смешные вайны, либо забавно обыгрывают какие-то жизненные истории и ситуации с прицелом на TikTok. Также замечаю, что воронежские блогеры нацелены именно на качество контента, зачастую они записывают свои видео в кинематографичном стиле.

— Какие бизнес-задачи и для каких отраслей бизнеса по вашему опыту лучше всего решает сотрудничество с блогерами?

— На мой взгляд, в настоящее время к блогерам наблюдается большее доверие, чем к СМИ. Потому что за блогером следят как за личностью. Если на него подписались, значит к человеку есть доверие. Сейчас даже есть такая тенденция, что крупным компаниям интереснее сотрудничать не с миллионниками, а с теми, у кого аудитория в 50-150 тысяч подписчиков, так как она локальна, имеет больше доверия и хорошую вовлеченность. Важное значение играет территориальный признак, который крайне важен для брендов. Зачем рекламировать на всю Россию, например, модный ресторан в Воронеже и тратить огромное количество ресурсов, когда можно обратиться за рекламными услугами к воронежскому блогеру.

Рекламодателями являются компании из различных сфер: мода, красота, электроника, банковские услуги, автоконцерны, HoReCa и многое другое. Внимание рекламодателей к блогосфере обусловлено снижением доверия к СМИ, повышением запроса на качественный контент, ростом влияния креативного класса на информационные процессы. Контент-мейкеры захватывают все больше сфер в рамках различных площадок. В YouTube много популярных блогеров, которые еженедельно выкладывают в сеть по два хорошо смонтированных видео.

К мейнстриму можно отнести Instagram и TikTok. В рамках данных платформ наибольшей популярностью пользуется развлекательный контент. Блогеры, публикующие такой материал, могут рекламировать практически любой продукт, поскольку сфера их деятельности затрагивает многие темы. Они стараются не отставать от трендов и приобщаются к активным общественным движениям и проблемам. В целом, выстраивая грамотную стратегию работы с инфлюенсером, следует уделить особое внимание тематике блогера, тогда реклама получится максимально нативной и вызовет отклик у аудитории. А это в свою очередь повысит спрос на продукцию и будет способствовать повышению продаж компании.

— Потеснят ли блогеры традиционные СМИ и рекламу?

— При заданном на сегодня курсе развития блогосферы, без сомнения, через 10 лет новые СМИ будут полноправно конкурировать с традиционными. Даже если взять цифры за 2021 год, то официальная прибыль блогеров составила свыше 11 млрд рублей. И это уже больше на 3 млрд, чем показатели всех СМИ разных форматов.

Сейчас появляются крупные медиахолдинги, которые вкладываются в развитие блогеров, и это абсолютно закономерная тенденция. И по нашим исследованиям, мы считаем, что в ближайшем будущем в России произойдет институционализация блогинга как профессии, однако о специальных законах говорить еще рано. Отмечу, что сейчас самое подходящее время для того, чтобы присоединиться к нашей команде и менять блогосферу вместе.

— Как по вашему мнению будет развиваться рынок блогинга ближайшие годы?

— Рынок блогинга переживает изменение трендов приблизительно раз в пять лет. Появляются новые платформы, блогеры адаптируют свой контент и свое творчество. На мой взгляд, в ближайшие годы мы увидим пик развития медиа, и тренд сместится в сторону развития регионального блогинга. Сейчас контент-мейкеры в регионах обладают «свежим» взглядом на актуальные темы и прикладывают максимум усилий для обогащения собственного творчества.