Группа «Черкизово» приобрела у финской Atria российский бизнес быстрого питания ООО «Сибилла Рус» (Sibylla), работающего в формате shop in shop. Сделка позволит ей расширить свое присутствие в канале фудсервис (группа является поставщиком крупнейших сетей быстрого питания в России).
В компании отметили, что ООО «АПК «Михайловский» (входит в группу «Черкизово») уже получило предварительное согласие Федеральной антимонопольной службы на приобретение у финской Atria ООО «Сибилла Рус». В сделку вошли контракты на поставку продукции в 4,4 тыс. точек быстрого питания, а также контракты на поставку, оборудование, рецептуры и систему логистики. Бренд Sibylla в сделку не вошел.
ООО «Сибилла Рус» специализируется на продаже готовых решений для производства и реализации продукции быстрого питания (хот-доги, бургеры, тортильи и т.д.) под брендом Sibylla в заведениях, работающих в формате shop in shop. Продукция компании поставляется в 4,4 тысячи точек, из которых 3,8 тысяч находятся в разных регионах России, остальные — в странах СНГ (Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан). Точки располагаются преимущественно на АЗС и в местах проведения досуга (парки, стадионы). В 2021 году чистые продажи «Сибилла Рус» превысили 3 млрд рублей, в натуральном выражении они составили более 10 тысяч тонн.
Весной прошлого года группа «Черкизово» уже приобрела у Atria ООО «Пит-Продукт», владеющее двумя мясоперерабатывающими производствами в Ленинградской области и товарными знаками, включая бренд Pit Product. Предприятия «Пит-Продукта» являются поставщиками мясной продукции для портфеля ООО «Сибилла Рус», остальные ингредиенты — соусы, хлебобулочные изделия, овощи — закупаются у локальных производителей.
Справка
Группа «Черкизово» — крупнейший в России производитель куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. В нее входят девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2021 года составила 158 млрд рублей. Среди брендов Группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава», PitProduct.