Рынок кредитования несколько месяцев подряд продолжает восстанавливаться после просадки в марте. Но все еще сильно отстает от показателей прошлого года. В начале весны клиенты закупились самым необходимым впрок, а потом стали экономить. С такой ситуацией столкнулись розничные сети из самых разных отраслей ретейла. «Халва» помогает ретейлерам поддерживать покупателей, даже если приходится жертвовать собственными программами лояльности.
«Экономическая ситуация вынуждает ретейлеров сокращать или ухудшать программы лояльности для своих клиентов, это делают и банки. Мы видим, как уменьшаются размеры кэшбека на картах. В этом плане мы и наши партнеры одинаково понимаем, что это делать вредно, и в долгосрочной перспективе это приведет к потере лояльности, поэтому смогли договориться о том, чтобы сохранить неизменными условия внутри программы, — рассказал директор национальной системы рассрочек «Халва» Александр Дворский. — Мы поддержали все привычные уровни и сроки рассрочек, которые у нас были и до этого непростого периода, тем самым поддержав и привычное потребление для клиентов, держателей карточки».
В новых экономических условиях бизнес столкнулся с рядом больших вызовов. Предприниматели вынуждены оперативно перестраивать свою ежедневную деятельность, гибко реагируя на меняющиеся условия. В том числе искать дополнительные финансовые инструменты, которые помогают удерживать клиентов и стимулировать покупательский спрос.
«Катастрофические изменения происходят во всех отраслях. Если говорить про отрасль автомобильную, про продажи новых и б/у автомобилей, то там кардинальные изменение. Сегодня мы видим кратное увеличение цен на автомобили, прежде всего новые и уход дилеров из регионов, падение продаж, падение количества отгрузок, падение производства, в том числе и на отечественных производственных линиях. Сегодня в сети Fit Service средний срок владения автомобилем — 13-14 лет», — отметил директор по развитию международной сети автосервисов Fit Service Александр Гараньков.
Цифры показывают, что клиенты «Халвы» не сокращали покупки даже в период марта-апреля. Они сохраняют привычное потребление во всех категориях товаров, предпочитая покупать именно у партнеров. Это помогает компаниям легче переживать сложные этапы и адаптироваться к вызовам нового мира.