— Евгения, сейчас активно развивается сфера сельского хозяйства и digital-технологии, которые активно используются пиар-специалистами этого направления. Расскажите о проекте «Культиватор». Как возникла идея создания?
— Наш основной вид деятельности — производство контента. Являемся контент-агентством, которое специализируется на производстве разного рода материалов для пиарщиков, маркетологов, HR-специалистов компаний сельскохозяйственного направления. Три года назад мы ехали от одного из наших клиентов из Санкт-Петербурга, в диалоге пришли к тому, что очень много путешествуем по стране, работаем в полях, в хозяйствах, приезжаем в различные компании, на заводы, общаемся с большим количеством людей, которые связаны с производством в сельском хозяйстве. Когда приезжаем в хозяйства, нам часто задают вопросы о том, где мы были, и что видели. Возникла мысль, что есть некий информационный вакуум, который хотелось бы заполнить, и возможность такая у нас была. В 2020 году приступили к производству. В этот момент пришла пандемия, потребность в информации сильно возросла. Наш канал очень активно начал развиваться. На текущий момент можем похвастаться 130 тыс. уникальных зрителей ежемесячно, 50 тыс. подписчиков, порядка 350-400 тыс. просмотров ежемесячно.
Если говорить об идее, то хотелось бы сформировать сообщество профессионалов, которое могло бы помогать нашим аграриям, представителям агросектора активно развиваться. Сельскохозяйственное направление архиконсервативное. Новые технологии аграрии пробуют очень аккуратно. Таких технологий много, порой информация распространяется достаточно медленно. Хотелось бы создать поток информационный за счет того, что у нас бы был подобный ресурс, который позволял бы доносить информацию. Основная задача и идея — получая вопросы, обратную связь, искать на них ответы. Считаю, что нам это удалось. Это подтверждается большим количеством обращений к нам. У нас много партнеров, с которыми взаимодействуем. Они отмечают высокие результаты. Можем очень многое предложить партнерам и клиентам, в том числе и другие площадки. За последние несколько месяцев активно начали осваивать такие площадки как «ВКонтакте», Telegram. Во «ВКонтакте» наше сообщество уже имеет 57-60 тыс. просмотров, это хороший показатель, на который стали представители компаний обращать внимание и интересоваться площадкой, как ресурсом для донесения информации.
— Расскажите, с какими запросами к вам обращаются клиенты.
— Основная задача канала — доносить информацию о технологиях, новинках, максимально привлекать внимание к тому, что происходит сейчас, тренды. Помимо простого донесения информации, то есть мы взяли информационную составляющую и ее упаковали, предложили зрителю, но и для нас важна обратная связь. Много работаем с подписчиками, зрителями по поиску ответов на вопросы. Чаще всего эту коммуникацию между зрителем и компанией, хозяйством, стараемся выстраивать мы. Достаточно часто происходят такие ситуации, когда мы делаем выпуск о каком-то хозяйстве, в комментариях зрители обращаются с тем, чтобы получить контакты, консультации, каким-то образом взаимодействовать. С удовольствуем знакомим людей. Этим достигаем одну из наших целей — создаем профессиональное сообщество, которое является связующим звеном нашего ресурса, нашего в будущем крупного digital-медиа, которое мы бы хотели, чтобы существовало.
— По-вашему мнению, почему клиенты и зрители выбирают вас? В чем уникальность канала?
— Стараемся максимально широко показать весь информационный и технологический спектр, который может быть представлен, чтобы люди, которые работают на местах, могли для себя выбирать какие-то подходящие для них технологии. Важный момент, который отмечают многие партнеры, — высокое качество контента. Наша задача — сделать так, чтобы наш канал и ресурс был форматным, понятным, в том числе для специалистов, которые в сельском хозяйстве отвечают за пиар, GR, HR.
— Сейчас нестабильная ситуация. Как вы можете оценить изменения, которые произошли в сфере digital-маркетинга?
— Произошли глобальные изменения, не только из-за того, что произошла перестройка площадок, которые были привычными для маркетологов. Наблюдаем серьезное снижение маркетинговых бюджетов, многие компании их минимизируют. Маркетологи и digital-специалисты во всех компаниях столкнулись с ситуацией, когда необходимо доносить информацию, но далеко не у всех есть возможность это делать от первого лица. Здесь как раз тот самый блогинг является отличным подспорьем для компаний. Это не является глубоко обязывающей историей. Мы можем нативно о чем-то рассказывать, это инструмент, которым сейчас активнее начинают пользоваться.
Если говорить про площадки, к которым мы привыкли и были адаптированы, то здесь произошло перераспределение. Мы активно работаем с «ВКонтакте», это делают очень многие сейчас в отрасли. Площадка хорошо себя проявляет. Telegram-канал интересно себя показывает. Почему клиенты к нам обращаются? Помимо просмотров и зрителей у нас есть высокая степень вовлеченности, люди пишут комментарии, задают вопросы, репостят видеоролики.
— Вы являетесь не только каналом, но и контент-агентством. Как вы выстраиваете работу в этом направлении?
— Одно направление гармонично дополняет другое. Чаще всего все компании, с которыми мы взаимодействуем в плане оказания услуг по видеопроизводству, имеют достаточно широкую географию. Благодаря тому, что мы имеем такой прекрасный ресурс как свой канал, мы можем этим компаниям фактически предлагать снижение затрат на производство единицы информационного материала. Можем, приезжая в одно и то же хозяйство, предложить для записи отзыв, который компания самостоятельно использует, сделать выпуск о продукте на наш канал.