Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Дмитрий Батищев: «ЖК Z-town — это про цифровизацию и продвинутый сервис»

Реклама:
Дмитрий Батищев (Фото: из личного архива)
Дмитрий Батищев (Фото: из личного архива)
Руководитель управляющей организации Smile рассказал о первом в Воронеже «умном» доме с высоким классом «С» и его особенностях

В начале года рабочая группа российских застройщиков и IT-специалистов в рамках ЕРЗ и Profitbase завершила разработку методологии присвоения классов «умного» дома многоквартирным новостройкам. Данный факт стал первым этапом создания рейтинга цифровизации строящихся и вводимых в эксплуатацию жилых домов в России.

Ряду жилых комплексов Воронежской области присвоили классность. Самый высокий на настоящее время класс «С» (по данным ЕРЗ) получил жилой комплекс Z-town от девелопера «Новый код».

Дмитрий Батищев: «ЖК Z-town — это про цифровизацию и продвинутый сервис»

— Расскажите, цифровизация это дань моде или все-таки действительно имеет практическую плоскость применения?

— Думаю, что так вопрос уже не стоит. Тот, кто не задумывается сейчас о внедрении современных IT-решений, рискует в обозримом будущем отстать от рынка. Это уже не дань моде, а серьезная оптимизация финансовых и трудовых затрат. Дом с цифровой начинкой будет более конкурентным, чем аналог. Его эксплуатация будет проще домов, не имеющих современных технологичных решений.

— Расскажите подробнее, какие все-таки инновации могут так сильно изменить жизнь завтрашних собственников квартир умных многоквартирных домов.

— В основе всех диджитал решений лежит использование технологий информационного моделирования (ТИМ) и Интернета вещей. На практике это подразумевает проектирование, строительство и эксплуатацию объекта с использованием одной информационной системы, что все участники процесса будут иметь доступ к исходным данным и необходимым сведениям. Мы будем знать кто, зачем и что запроектировал, когда установил, провел техническое обслуживание или произвел ремонт. Это похоже на медицинскую карточку пациента, только кроме истории болезни есть исходный код ДНК и набор рекомендаций по здоровому образу жизни. Что касается Интернета вещей, то применительно к Z-town это значит, что каждый прибор, устройство или инженерная система будет на контроле сервисных специалистов. Задумывая архитектуру цифровой системы обслуживания и управления Z-town, изначально полагали, что для оптимальной эксплуатации инженерной инфраструктуры и взаимодействия с собственниками, мы должны построить единую цифровую платформу. Она включает в себя систему управления комплексом, мобильное приложение жителя, мобильное приложение для исполнителя, CRM-систему и собственный расчетный центр.

Изображение: пресс-служба Z-town
Изображение: пресс-служба Z-town

— Что такое система управления ЖК?

— Прежде всего, это система диспетчеризации всего оборудования. При эксплуатации все параметры работы инженерных систем будут контролироваться в режиме онлайн. Будь то работа насосного оборудования или котельной, лифтов или шлагбаумов, системы пожарной сигнализации и прочего.

Все квартиры планируем оснастить счетчиками с дистанционной передачей данных. Вода, электричество или тепло — все будет считаться в автоматическом режиме. Не нужно помнить про передачу показаний и бояться ошибиться.

— Как умные устройства будут помогать в обеспечении безопасности комплекса?

— Хороший вопрос. Сейчас уже никого не удивишь шлагбаумами с пультами. Мы же заложили в эту систему интеллектуальную составляющую. Въезд и выезд машин будет осуществляться в том числе на основе считывания номеров автомобилей. При подъезде номер автомобиля будет считываться камерой и сверяться с базой данных. Если же это будет автомобиль специальных служб, то он будет автоматически распознаваться и беспрепятственно проезжать. Конечно же, будет возможность открыть шлагбаум или ворота при помощи традиционного брелока, телефонного звонка или кнопки в мобильно приложении. При этом учет фиксация передвижения всех автомобилей будет вестись постоянно.

Изображение: пресс-служба Z-town
Изображение: пресс-служба Z-town

— А возможно ли также дистанционно пустить на территорию ЖК гостей, доставку или, допустим, такси?

— Вы можете дистанционно предоставить доступ, но в случае, если вы можете не быть на связи, поможет сервис заказа разовых пропусков. В мобильном приложении указываете номер авто и предоставляете возможность проезда. Это может быть такси или курьер, гости или доставка мебели. При помощи данного сервиса вы можете не беспокоиться за своих посетителей.

Следующая составляющая безопасности — видеонаблюдение. Мы решили добавить машинное зрение и запроектировали систему с видеоаналитикой. Система определяет наличие в кадре дыма, драки, забытых вещей, оружия, упавшего человека и прочее. В этом случае будет подаваться сигнал о тревожном событии.

Видеонаблюдение будет охватывать не только дворовую и прилегающую территорию, но и колясочную, прачечную, фитнес-пространства, коворкинг, игровую детскую комнату, а также лифтовые кабины со всеми этажными холлами. Кроме того, панорамные камеры с высоким разрешением будут охватывать весь двор с подкровельного пространства.

Что касается системы контроля доступа, то умные видеодомофоны смогут, в случае согласия пользователя, считывать биометрию и обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию комплекса или в подъезд. Будет реализован бесконтактный проход по наличию у гостя bluetooth метки, которая определиться на подходе к домофону и разблокирует двери.

Изображение: пресс-служба Z-town
Изображение: пресс-служба Z-town

— Что необычного в вашем мобильном приложении для жителей?

— Это не просто мобильное приложение. Это, как сейчас принято называть, единое мобильное приложение или SuperApp. При написании софта, наша задача состояла в том, чтобы объединить в одном приложении все сервисы, которые традиционно включаются в разные программы производителями оборудования (доступ, домофония, видеонаблюдение и другое). Для этого в качестве интегратора программного обеспечения выбрали фирму Ujin и сервис Doma.Ai.

Функционал достаточно широкий. Перечислю основные: сервис подачи заявок в управляющую организацию с возможностью отслеживания исполнения и оценки полученного сервиса; новости управляющей компании и push-уведомления об аварийных событиях или плановых отключениях; оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги и платные сервисы сторонних организаций; маркетплейс товаров и услуг; сервис бесконтактного прохода и проезда; дистанционное управление шлагбаумом, воротами, калитками; заказ гостевых пропусков на проход или проезд; видеоконтроль и видеонаблюдение с аналитикой установленных сценариев, видеодомофония с возможностью доступа по face id /BLE; автоматическая система контроля и учета всех энергоресурсов (э/энергия, вода и тепло) с онлайн показаниями приборов учета и доступом к архиву; работа с квартирными умными устройствами — контроль протечек с автоматическим перекрытием вводных кранов; управление освещением и питанием розеток; настройка климата; контроль безопасности; уведомления при проникновении в квартиру с передачей сигнала в охранное подразделение УО; чат, проведение опросов, голосований и общих собраний собственников.

— И есть еще приложение?

— Да. Для сервис-мастеров, которые исполняют заявки. Заявки сотрудниками принимаются в режиме онлайн, а время обработки сокращается. Происходит мгновенная отчетность и оценка работы.

— И всем этим нужно научить пользоваться жителей?

— Вы правильно заметили, важная задача — обеспечить использование технологии жителями. Всем резидентам ЖК Z-town вместе с ключами от квартиры будет выдаваться QR-код для установки мобильного приложения с аккаунтом доступа, а также линки для присоединения к нашим социальным сетям и сайту. Обучающий видеоролик поможет в освоении приложения.

Все будущие жители уже сейчас общаются с менеджментом управляющей организации в созданном telegram-чате. Информацию о ЖК, сервисе, разъяснения и ответы на вопросы лучше получить сейчас.

Особое место в работе УО Смайл занимает организация общения в мессенджерах и соцсетях, zoom-конференциях. Таким образом, мы вовлекаем максимум жителей, в том числе проживающих вне текущей локации.

Мы заботимся о репутации. Оценка качества работы управляющей организации происходит как на этапе «закрытия» заявок, так и в плановом режиме, когда измеряем и следим за динамикой NPS (метрика лояльности потребителей). Следим за отзывами в различных системах. Кстати, управляющая организация ЖКХ из ГК Крайс, откуда вышел основной состав менеджмента, обладает наивысшим рейтингом на рынке ЖКХ города, согласно метрике Яндекс.Отзывы.

Изображение: пресс-служба Z-town
Изображение: пресс-служба Z-town

— Очень интересен рассказ про цифровые технологии. Расскажите нам о ноу-хау «отельного сервиса».

— Чтобы дать сервис, отличный от среднестатистического и предвосхитить ожидания собственников, нужно сформировать такой пакет услуг, который обычно не входит в перечень обязательных. Сфера управления недвижимостью начинает трансформироваться. Появляются тенденции отельного сервиса. Если управляющая организация создаст extra-service и сможет реализовать его на высоком уровне, есть шанс, что девелопер получит солидные репутационные преференции. Это не только отразится на лояльности настоящих и будущих покупателей, но и даст добавленную стоимость к будущим квадратным метрам строящегося жилья.

Поэтому, создавая собственную управляющую организацию, мы делали акцент как на высокий клиентский сервис, так и на перечень дополнительных услуг, не включенный в требуемые законодательные обязательства.

В части клининга планируем ежедневную влажную уборку с применением специальных уборочных машин и профессиональных поломоечных средств. Команда озеленителя позаботится о газонах, кустарниках и цветах.

Автоматический полив облегчит уход. Собственникам квартир не нужно думать, сколько будет стоить ремонт смесителя или замена вводного автомата. Мы включили ряд мелких работ в бесплатный перечень наших услуг.

Будет организован консьерж-сервис, сотрудники которого встретят гостей, примут корреспонденцию или посылку из интернет-магазина, с удовольствием помогут с организацией погрузки-разгрузки, а также расскажут о новостях в нашем жилом комплексе. Во всех квартирах будет проведен интернет, включенный в тариф. Жители будут иметь возможность вызвать сотрудников охраны через интерфейс мобильного приложения или по телефону.

Кроме вышеперечисленных услуг, мы организуем еще ряд сервисов.

— прачечная и гладильная;
— детская и подростковая игровые комнаты с аниматорами;
— фитнес-залы;
— коворкинг-зона (соседский центр) с панорамными окнами на 21 этаже;
— душевые для собак на первых этажах;
— услуги постамата;
— колясочные;
— бесплатный прокат самокатов и велосипедов;
— мойка автомобилей.

В наших планах установка солнечных электростанций для покрытия потребностей освещения мест общего пользования и организация контейнерной площадки с разделением мусора на более чем 10 фракций.

Финансирование строительства — банк Дом.рф