Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Агромаркетплейс поле.рф принял участие в выставке «АгроВолга 2022»

Реклама:
Фото: пресс-служба поле.рф
Фото: пресс-служба поле.рф
В рамках деловой программы выставки «АгроВолга 2022» команда поле.рф провела экспертную сессию «Цифровые каналы продаж для АПК: в чем польза для фермеров и производителей»

Модератором сессии выступила главный редактор Agroinvestor.ru Татьяна Кулистикова. В дискуссии приняли участие коммерческий директор поле.рф Роман Петренко, руководитель направления маркетинговых исследований РосАгроЛизинг Владимир Буздалкин, агроблогер и фермер Антон Пермяков.

В ходе дискуссии участники выделили ключевые предпосылки для развития электронной коммерции в сельском хозяйстве в России:

— Рост цен на сельхозтовары сокращает маржинальность бизнеса, что стимулирует искать новые каналы закупки с конкурентными ценами;

— Усиление регулирования рынка требует большей прозрачности процессов закупки товаров и продажи урожая;

— Производители стремятся работать с малыми и средними аграриями напрямую.

Агромаркетплейс поле.рф принял участие в выставке «АгроВолга 2022»

Также спикеры обсудили, что ожидают фермеры от маркетплейсов и выделили следующие факторы:

— Большой ассортимент;

— Возможность вести переговоры по цене;

— Скорость и прозрачность при совершении сделок.

«Для меня как для фермера важно, чтобы на подобных площадках я мог найти товары из широкого ассортимента от разных поставщиков. Это позволит не только подобрать все необходимое, но и договориться о наиболее выгодной цене, так как в рамках маркетплейса будет здоровая конкуренция за покупателя. Также важно, чтобы такие площадки были максимально адаптированы под реалии фермеров и находились с ними в постоянном контакте», — отметил фермер, автор блога @rus.agriculture Антон Пермяков.

Спикеры едины во мнении, что для успеха e-commerce¬-проектов в АПК необходимо учитывать специфику ведения бизнеса как со стороны аграриев, так и со стороны поставщиков: далеко не все практики b2c-площадок применимы к сельскому хозяйству. Кроме того, не стоит всецело полагаться на опыт зарубежных агромаркетплейсов, а необходимо анализировать и тестировать гипотезы с учетом реалий российского рынка.

«Рынок e-commerce в АПК находится в самом начале формирования. Главная сложность заключается в том, что перед глазами нет примера того, как и что необходимо делать. Поэтому мы, в поле.рф, считаем, что сейчас в отрасли нет конкурентов — все проекты являются партнерами, которые вместе формируют культуру e-commerce и меняют подход к закупкам товаров и продаже урожая. Уверен, что залог успеха электронной коммерции для АПК заключается в умении слышать запросы фермеров и органично встраиваться в бизнес-процессы поставщиков товаров и покупателей урожая», — рассказал коммерческий директор поле.рф Роман Петренко.