Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

«РВК-Липецк» подготовил сети и сооружения к зиме

Реклама:
Александр Шачнев (Фото: пресс-служба «РВК-Липецк»)
Александр Шачнев (Фото: пресс-служба «РВК-Липецк»)
О готовности к старту отопительного сезона в интервью рассказал генеральный директор «РВК-Липецк» Александр Шачнев

— РВК-Липецк отвечает за сети водоснабжения и канализации в областном центре. Все ли они готовы к работе зимой?

— План летней ремонтной кампании предприятие выполнило на 100%, в осенне-зимний период эксплуатации коммунальной инфраструктуры вступает уверенно. Планово-предупредительные ремонты на водопроводных и канализационных сетях будут продолжаться — эти работы ведутся круглый год.

— Какой фронт работ ваши специалисты выполнили в весенне-летний период, чтобы войти в новый отопительный сезон?

— Подготовку объектов предприятия к работе в период отрицательных температур начали заблаговременно — еще в апреле — сразу после окончания предыдущего отопительного сезона. Специалисты водоканала провели замену и ремонт проблемных участков сетей, диагностику и предупредительный ремонт специализированной техники, проверили технологическое оборудование.

К отопительному сезону обновлено почти тысяча метров сетей водопровода и канализации различного диаметра, заменено 29 единиц запорной арматуры, позволяющей при необходимости локализовать участки водопроводных сетей и переключать абонентов.

К работе зимой подготовлены водозаборные объекты и очистные сооружения канализации, водопроводные и канализационные насосные станции. Для надежного водоснабжения жителей частного сектора сотрудники предприятия отремонтировали водоразборные колонки.

В рамках работы по повышению надежности водоснабжения областного центра «РВК-Липецк» обновляет оборудование. В августе специалисты предприятия установили 12 современных погружных насосов на водозаборах, которые обеспечивают питьевой водой основную часть города. Новые агрегаты позволят обеспечить стабильное давление в распределительной сети Липецка, минимизировать перебои в подаче ресурса и снизить аварийность.

Летом, особенно в поливочный сезон жители частного сектора района Сырского Рудника, Опытной станции, Карьера, Сокола испытывали дефицит воды. Установка нового насосного оборудования на водозаборах, которые снабжают ресурсом вышеперечисленные проблемные районы, позволила значительно увеличить объемы поднимаемой из скважин воды.

Специалисты «РВК-Липецк» заменили рабочие колеса на насосах канализационно-насосной станции №1. Новое оборудование более мощное и оснащено специальными режущими механизмами для защиты от мусора. Это позволило повысить надежность и производительность, а также качество водоотведения большого района в Правобережном округе — Сокола и промзоны (район ул. Ковалева) с численностью потребителей — 15 тысяч человек. Кроме того, снижено потребление электроэнергии. На обновление оборудования КНС было направлено более 800 тысяч рублей.

Для обеспечения надежного отведения сточных вод в осенне-зимний период, специалисты водоканала промыли 53280 км сетей водоотведения. Прочистили 153 канализационных колодца, устранили отложения в коллекторах, увеличив их пропускную способность.

С начала года в местах, где проводились ремонтные работы, по 156 адресам восстановлено благоустройство. Уложено асфальтобетонное покрытие общей площадью 5500 кв. м. Установлено 205 бордюрных камней.

Сегодня предприятие обслуживает 1063 километров водопроводных сетей, 898 километров сетей водоотведения, 15 водозаборов, 156 скважин, 106 водопроводных насосных станций подкачки, 66 канализационных насосных станций. Среднесуточный объем поднимаемой воды — 185 тысячи кубометров. Услугами водоканала ежедневно пользуются более 500 тысяч человек, около 5 тысяч предприятий и организаций областного центра.

— Будут ли вестись какие-то плановые ремонтные работы на сетях в осенне-зимний период?

— Несмотря на то, что пока не утверждена инвестиционная программы, уже идет подготовка к капремонтам участка водовода диаметром 500 мм, обеспечивающего питьевой водой жителей села Сырское (замена аварийного участка длиной более 300 метров), и напорной канализационной линии длиной 820 метров по улице Грушевая п. Матырский.

— Где липчане могут узнать об этих работах и связанных с ними отключениях воды?

— Информация о проведении плановых ремонтных работ всегда размещается на сайте «Росводоканал Липецк», в официальном аккаунте социальной сети «ВКонтакте», на сайте администрации Липецка, а также в региональных средствах массовой информации.

— Куда липчане могут обращаться, если в новом отопительном сезоне возникнут проблемы с водой или канализацией?

— Если это проблемы не на внутридомовых инженерных сетях, то всю информацию можно получить по телефону кол-центра «РВК-Липецк».

— Если говорить о прошлом отопительном сезоне, много обращений к вам поступало? Насколько оперативно удавалось их отрабатывать?

— Учитывая, что «РВК-Липецк» начало свою операционную деятельность с начала 2022 года, то за период с 1 января по 30 апреля в Центральную диспетчерскую службу поступило 4737 заявок. Специалисты компании прилагают максимум усилий для устранения аварийных ситуаций в кратчайший срок. Половина поступивших за четыре месяца звонков была связана с засорами на сетях канализации — зарегистрировано около 2340 заявок.

Поскольку число ремонтно-восстановительных бригад ограничено, а повреждений может быть несколько в разных частях города, то ремонтники не всегда могут приехать в кратчайшие сроки. Важно отметить, что заявки отрабатываются в зависимости от очередности их поступления или масштаба нештатной ситуации, а также социальной значимости объекта.

В течение девяти месяцев мы провели работу по оптимизации производственных и организационных процессов. В результате существенно ускорилась подготовка ремонтных бригад к работе и их выезд, минимизированы простои сотрудников и техники, улучшилась логистика маршрутов.

При среднем времени ликвидации аварийной ситуации на сетях водоснабжения — в 10 часов, наши специалисты снизили это показатель до пяти часов.