В 2022 году произошло резкое снижение производства, причиной послужил дефицит комплектующих. Однако АвтоВАЗ успешно решает данную проблему, замещая импортные комплектующие отечественными. Как сообщили в компании, в 2022 году производителю пришлось отказаться от модели X-Ray. Также на время отложили выпуск Vesta и Largus.
«Завод смог возобновить производство своих наиболее локализованных автомобилей. Выпускаются упрощенные модели — Lada Granta и внедорожники Niva. Уже с 3 марта текущего года на производственной площадке в Тольятти начался выпуск автомобилей Lada Vesta нового поколения», — рассказал коммерческий директор ГК «Дайнава» Валентин Кондратьев.
Как сообщают в пресс-службе ГК «Дайнава», ранее производство Lada Vesta находилось в городе Ижевске. В 2022 году, после того, как иностранный партнер АвтоВАЗа ушел с российского рынка, было принято решение значительно увеличить объемы производства этого автомобиля. Поэтому выпуск данной модели был перенесен на производственную площадку в Тольятти. В течение 2022 года особое внимание также было уделено локализации необходимых компонентов. Суммарно более 200 деталей и узлов теперь производятся в России. Помимо этого, поставки также осуществляют новые партнеры из дружественных стран.
АвтоВАЗ рассчитывает, что Lada Vesta нового поколения поступит в салоны более 300 дилерских центров в мае 2023 года, после накопления необходимого запаса готовых автомобилей. О ценах и детальных комплектациях пока ничего неизвестно.
«В 2023 году завод планирует реализовать на территории России порядка четырехсот тысяч автомобилей. В ближайшие месяцы ждем возобновления выпуска комплектующих. И появление комплектаций, которые были недоступны до настоящего времени. В частности, это автомобили с антиблокировочной системой. Большим подспорьем для нас является государственная программа льготного кредитования. Она позволяет нашим российским потребителям приобрести автомобиль со скидкой 20%. Эту скидку субсидирует государство. И очередной этап госпрограммы мы ожидаем уже в апреле этого года», — отметил Валентин Кондратьев.
По данным аналитического агентства «Автостат», объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам 2022 года составил 626281 единицу, что на 58,7% меньше, чем годом ранее. Лидером рынка стала отечественная марка Lada, доля которой в прошлом году выросла почти до 28%, в 2021-м году она была на уровне 22%. За весь 2022 год россияне купили более 174 тысяч новых легковых автомобилей Lada. Второе место в топ-25 марок на российском рынке новых легковых автомобилей в 2022 году занял корейский бренд Kia. Этих автомобилей было продано более 65 тысяч. Также в лидеры вышли корейский Hyundai, французский Renault и китайский Chery.