Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

На выставке «ТатАгроЭкспо» обсудили цифровизацию АПК

Фото: пресс-служба агромаркетплейса поле.рф
Фото: пресс-служба агромаркетплейса поле.рф
Эксперты считают, что скорость внедрения цифровых технологий в сферу зависит от поддержки региональных министерств сельского хозяйств

6 и 7 марта в выставочном центре «Казань Экспо» состоялась пятая специализированная выставка достижений агропромышленного комплекса — «ТатАгроЭкспо». В течение двух дней более 370 компаний из 30 регионов России продемонстрировали сельскохозяйственную технику, оборудование и сырье для эффективного животноводства, растениеводства, пищевой промышленности, а также изделия для переработки, хранения и упаковки сельхозпродукции. Большая роль была отведена цифровизации агропромышленного комплекса.

«Стратегия цифровой трансформации направлена на повышение эффективности сельхозтоваропроизводителей. Если говорить про уровень регионального министерства, то сейчас задача номер один — это данные, максимально чистые, максимально быстрые, максимально проверенные. Второй трек — это повышение уровня автоматизации сельхозтоваропроизводителей», — рассказал генеральный директор АО «РИВЦ» Нияз Халиуллин.

Помимо этого, важной темой мероприятия стала роль электронной коммерции в цифровизации агропромышленной сферы. Как отметил генеральный директор агромаркетплейса поле.рф Евгений Белов, сегодня диджитализация и цифровизация проникает в сектор АПК, несмотря на то, что он довольно-таки консервативный и сложный с точки зрения его развития. «На данный момент мы наблюдаем, что основной тренд — это финансовые услуги. Большое количество партнеров мы привлекаем за счет финансовых услуг и льготного кредитования, которое развито на нашей площадке. То, насколько быстро сельхозтоваропроизводители перейдут на цифровые площадки, будет напрямую зависеть от поддержки региональных министерств сельского хозяйства», — комментирует Евгений Белов.

На выставке «ТатАгроЭкспо» обсудили цифровизацию АПК

Этот процесс становится настолько актуальным, что аграрии и сами начинают создавать свои цифровые решения. Таким примером служит сервис «Агрокомпас». По мнению основателя сервиса для аграриев Руслана Султанова, их разработка служит в качестве инструмента, который в кратчайшие сроки помогает сельхозтоваропроизводителям решить вопрос по сервису, запасным частям, б/у техники, или помогает быстро что-то приобрести или продать. Также в «Агрокомпасе» появляются и новые услуги, например, агродроны.

Производители активно ищут площадки для размещения, появляются и желающие приобрести эту технику. Благодаря сервису, решения принимаются быстрее. Сегодня создатели «Агрокомпаса» фиксируют ежедневный рост клиентов.