Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Воронеж с бизнес-миссией посетила делегация из Казахстана

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье
29-30 марта состоялась реверсная бизнес-миссия предпринимателей из Республики Казахстан в Воронежскую область

За несколько недель до организации поездки предпринимателей из Казахстана в Воронеж, организаторы бизнес-миссии, Центр поддержки экспорта Воронежской области, выработал проектную стратегию по сближению бизнеса Воронежа и Казахстана. В рамках стратегии были обозначены приоритеты и необходимость не только выстраивать долгосрочные партнерские деловые связи с предпринимателями Казахстана, но и возобновлять работу, с теми, для кого ранее уже осуществлялись экспортные поставки продукции воронежских товаропроизводителей в сфере АПК, но, по каким-то причинам, сотрудничество было остановлено.

Несмотря на экономические и логистические ограничения, в последние несколько лет в связи с изменениями в цепочках поставок, а также влияния валютной волатильности, одной из важных целей реверсной бизнес-миссии является изучение и анализ успешных бизнес-практик между предприятиями Воронежской области и Казахстана и их масштабирование.

Воронеж с бизнес-миссией посетила делегация из Казахстана

В первый день реверсной бизнес-миссии, 29 марта, прошли основные деловые мероприятия, расширенные бизнес-встречи, экскурсии по предприятиям Воронежской области. Представители воронежских предприятий провели экскурсии, показали собственные производственные мощности. Представители казахстанских компаний отметили высокое качество продукции, широкий ассортимент и высокий уровень технологического оснащения предприятий. Продукция, выпускаемая воронежскими предприятиями, имеет высокий потенциал роста на рынке Казахстана.

По итогам переговоров и посещения предприятий заключено три экспортных контракта.

Фото: пресс-служба ММ Маркетинг Х
Фото: пресс-служба ММ Маркетинг Х

После ознакомительных экскурсий по предприятиям Воронежской области делегация из Казахстана направилась в конференц-зал в деловом центре Воронежа. Высокая деловая активность, разнообразие производств, товаров и услуг была отмечена в ходе проведения расширенной онлайн-конференции «Новые экспортные возможности». Ключевой темой конференции стали презентации воронежских предприятий из сфер агропромышленного комплекса, производства и переработки сельхозпродукции, строительного сектора, оптовой и розничной торговли. Основная цель конференции — знакомство с потенциальными партнерами, предпринимателями из Республики Казахстан для совместной коммерческой деятельности в сфере экспорта — была достигнута. Воронежские компании не только провели расширенные презентации производимой продукции, услуг, а также отвечали на вопросы коллег из Казахстана, конкретизируя конкурентные преимущества, новые возможности, выгодность сотрудничества с бизнесом из Воронежа. По завершению презентаций прошли b2b переговоры и проведена биржа контактов.

Во второй день бизнес-миссии, 30 марта, делегация из Казахстана в полном составе приняла участие в IV Воронежском экспортном форуме, который состоялся в сити-парк «Град». Между деловыми тематическими сессиями участники форума и предприниматели из Казахстана обменивались визитками, идеями, а также предметным обсуждением деталей экспортных контрактов. Были зафиксированы коммерческие предложения, требования к сопроводительным документам для экспортного сопровождения, пересечения границы, в том числе, ветеринарных служб, а также вариативность логистических маршрутов.

«Меня приятно удивило, что в России действуют программы поддержки экспортеров, которые смогут покрыть значительную часть затрат на логистику. Нужно обязательно воспользоваться всеми преимуществами и вместе развиваться», — в ходе пленарного заседания предложил коммерческий директор ТОО Qaz-Maf Руслан Айтказинов.

Фото: пресс-служба ММ Маркетинг Х
Фото: пресс-служба ММ Маркетинг Х

«По сути нас с Казахстаном объединяют одни и те же виды, типы товаров и услуг, мы всегда поддерживаем расширение и экспансию наших предприятий, а Казахстан впечатляет гостеприимством, традициями, которые нам очень близки. Мы на постоянной основе ведем работу комплексного представления наших воронежских предприятий в Республике Казахстан. Сейчас прорабатываем деловые мероприятия, поездки, участие в выставках на регулярной основе в Республике Казахстан на весь 2023 год, ведь именно личные встречи являются залогом долгосрочных доверительных отношений в бизнесе», — отметил директор Центра поддержки экспорта Воронежской области Денис Андрющенко.

После завершения пленарного заседания продолжились переговоры и знакомства. Обсуждались последующие совместные шаги по организации доставки товаров до потребителей в центр Восточно-Казахстанской области — Усть-Каменогорск, а также центральную часть Казахстана. По итогам встреч достигнуты договоренности о проведении регулярных контактов и предпринимательских советов для восстановления деловых связей, реализации экспортных поставок воронежских товаров.

«Благодаря Центру поддержки экспорта Воронежской области деловые встречи предпринимателей двух стран состоялись, мы стали свидетелями продуктивных встреч, что в непростых экономических условиях и глобальной жесточайшей конкуренции является подтверждением высокой предпринимательской культуры России и Казахстана», — сказал коммерческий директор ООО «ММ Маркетинг Х», агентства по продвижению товаров и услуг на рынках в странах Евразийского экономического союза, которое выступило подрядчиком в организации бизнес-миссии, Михаил Барсуков.

«Последние несколько лет в мире мы наблюдаем ускорение непредсказуемых трансформаций, что приводит к постоянным изменениям в международной обстановке. В рамках двухсторонних переговорах между представителями бизнеса РК и РФ были выявлены приоритеты развития совместных производств и экспансии товаров, как на внутренних, так и внешних рынках. На площадке IV Воронежского экспортного форума предприятия Воронежской области и Республики Казахстан инициировали проектный, совместный кластерный подход к формированию стратегии международной экспансии товаров и услуг. Действующие бизнес-модели не работают, новое время требует новые подходы, новые методы, механики взаимодействия. Те предприятия, которые будут отставать от постоянно меняющейся конъюнктуры, будут терять свои конкурентные преимущества. Совместные торгово-производственные кластеры в странах ЕАЭС способны нивелировать риски для бизнеса, связанные с постоянными критическими изменениями», — зафиксировал генеральный директор компании ООО «ММ Маркетинг Х», руководитель делового бизнес-клуба «Бизнес Класс» в РФ и РК Александр Агошков.