Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Группа «Черкизово» начала экспорт продукции в Китай по железной дороге

Реклама:
Фото: пресс-служба Группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба Группы «Черкизово»
Такой способ логистики станет альтернативой морским перевозкам и позволит компании в три раза сократить время доставки товара китайским клиентам — с 45 до 15 дней

Группа «Черкизово» 26 апреля отправила по железной дороге из Агрохаба «Селятино» (Московская область) в китайский город Ченду (провинция Сычуань) первую партию продукции из курицы в рефрижераторных контейнерах.

«Пока это тестовые отгрузки, но компания, безусловно, заинтересована в развитии прямых железнодорожных поставок в Китай в качестве альтернативы более сложной и длинной логистике с использованием морского пути. Поезда позволяют экономить время и сразу доставлять продукцию на территорию покупателя. По нашим расчетам, в первый год перевозки по железной дороге могут занять до 10% от всего объема наших поставок в КНР», — рассказала директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.

Первая партия продукции компании общим весом 50 тонн куриных лап категории А (основного экспортного продукта для рынка Китая) была отправлена в двух из тридцати контейнеров рефрижераторного поезда. Получатель груза — местный крупный переработчик мяса птицы. Данная поставка стала возможной также благодаря поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ).

Срок доставки продукции по железнодорожному маршруту Селятино-Ченду составляет до 15 дней. Это примерно в три раза быстрее, чем если перевозить товары в Китай морем через порты Дальнего Востока. Ожидается, что с июня в Китай ежемесячно будут отправлять по три поезда, а количество контейнеров увеличится с 30 до 41.

В компании уточнили, что Китай является одним из главных экспортных рынков для «Черкизово». Совокупный объем поставок продукции из курицы и индейки в КНР в прошлом году составил около 40 тысяч тонн. В настоящее время большая часть экспортных поставок птицеводческой продукции в Китай осуществляется для канала b2b (бренд Cherkizovo 77), но компания заинтересована в увеличении своего присутствия и в b2c-канале: поставки в розничные сети, оптовое звено, включая e-commerce.

«Группа «Черкизово» — является одним из ключевых клиентов Российского экспортного центра, и мы систематически оказываем компании различные нефинансовые, а также финансовые меры поддержки, которые помогают развивать экспортную деятельность, в том числе за счет сокращения сроков поставки», — отметил управляющий директор по поддержке экспорта агропромышленного комплекса РЭЦ Руслан Царгуш.

Справка

Группа «Черкизово» — крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, а также 12 комбикормовых заводов и около 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2022 года составила 184,3 млрд рублей. Среди брендов Группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки — от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.

Реклама. Рекламодатель: ПАО «Группа Черкизово», cherkizovo.com