Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Группа «Черкизово» оценила потенциал экспорта халяльной продукции

Реклама:
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
В странах СНГ и Таможенного союза при общей доле импорта 35% на мясо птицы из России приходится пока только 8%. Однако у российских поставщиков есть все предпосылки для наращивания поставок, считают в компании

Группа «Черкизово» приняла участие в деловой программе ХIV Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum 2023» — главной площадке экономического взаимодействия России с мусульманскими странами. Представители компании поделились своим мнением о возможностях расширения экспорта халяльной продукции в страны Ближнего и Дальнего зарубежья. Дискуссия состоялась на панельной сессии «Драйверы развития российского экспорта АПК: продукция халяль». Мероприятие прошло в Казани с 18 по 19 мая.

Как отметил заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, в сложившейся геополитической ситуации возрастает значение партнерства с мусульманскими странами. По его словам, Россия в последние годы активно наращивает поставки халяльной продукции за рубеж: по итогам 2022 года ее экспорт вырос на 24%.

При этом в странах СНГ и Таможенного союза, где превалирует мусульманская культура потребления, на мясо птицы из России приходится пока только 8% при общей доле импорта 35%. На это в своем выступлении обратила внимание директор по развитию внешнеэкономической деятельности ТД «Черкизово» Наталья Бартновская.

Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»

«Несмотря на то, что мы ближайшие соседи и добросовестные производители продукции халяль, в этих странах основной объем импорта приходится сегодня на США. Есть все предпосылки для того, чтобы объемы наших поставок увеличились. Этому способствовало бы взаимное признание российского продукта органами сертификации халяль стран СНГ и Таможенного союза, а также равноценные требования к сертификации предприятий-производителей из всех стран-экспортеров», — сказала она.

Говоря о поставках халяльного мяса птицы в страны Ближнего Востока, Бартновская также отметила, что российские экспортеры могут упрочить свое положение на рынках стран GCC (прежде всего, Саудовской Аравии) и нарастить объемы экспорта за счет брендированной продукции и развития всех каналов сбыта, включая ритейл и фудсервис.

В рамках KazanForum также прошло обсуждение перспектив развития экспорта в другие страны Азии, имеющие спрос на халяльную продукцию — в частности, в Малайзию.

Группа «Черкизово» рассчитывает на открытие доступа продукции российского животноводства и птицеводства на малазийский рынок в 2023 году. Объем экспорта халяльной продукции компании в прошлом году составил 11,5 тыс. тонн, тогда как в 2021 году он был только 3,5 тыс. тонн, рассказал руководитель инновационного аналитического центра группы «Черкизово» Рустам Хафизов на конференции «Россия — Индонезия». Как страна с крупнейшей экономикой среди членов АСЕАН и с самым большим мусульманским населением в мире (более 230 млн человек) Индонезия тоже представляет большой интерес для развития экспорта российской халяльной продукции из мяса птицы.

Справка

Группа «Черкизово» — крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, а также 12 комбикормовых заводов и около 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2022 года составила 184,3 млрд рублей. Среди брендов группы — «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки — от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.

Реклама. Рекламодатель: ПАО «Группа Черкизово», cherkizovo.com