![Фото: пресс-служба hh.ru](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/06/296867374920061.jpg)
6 июня воронежский филиал hh.ru представил проект «Ходим в гости». Это новый формат бизнес-встреч, который направлен на коммуникацию между HR-специалистами предприятий, обмен опытом и обсуждение наиболее острых тем корпоративной культуры и найма в производственной сфере. Первым к себе в гости пригласил производитель готовых завтраков и печенья ООО «Келлогг Рус». Во время визита участники познакомились с производственными процессами фабрики, а за круглым столом обсудили острые вопросы найма рабочего персонала.
Дискуссию с участниками открыла директор филиала hh.ru в ЦФО Марина Качанова. Она рассказала про общее состояние рынка труда, проблемы найма на производство и поделилась актуальными цифрами. В 2023 году наблюдается сильный разрыв между количеством вакансий и резюме в профобласти «Рабочий персонал». Зафиксирован стремительный рост вакансий, который связан с постепенным восстановлением рынка труда и высокой потребностью бизнеса в «синих воротничках». Преодолеть дефицит рабочих рук предприятиям остается крайне сложно из-за невозможности удаленного формата работы и оттока кандидатов в отрасли-конкуренты (розничная торговля, сфера общественного питания, клиентский сервис, доставка и др.). По словам эксперта, ситуация остается критичной, даже несмотря на превышение предлагаемых зарплат над ожидаемыми.
![Фото: пресс-служба hh.ru](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/38/296868186917389.jpg)
«Когда вы размещаете рабочую вакансию на нашем сайте, вы можете воспользоваться дополнительными сервисами. Они позволяют показывать вашу вакансию не только на сайте, но и в социальных сетях, поисковом сервисе Яндекс. Это привлекает незарегистрированных пользователей. Кроме этого, вы можете проанализировать время активности кандидата на нашем сайте и выкладывать вакансию в нужное время», ― поделалась советами с участниками директор филиала hh.ru в ЦФО Марина Качанова.
В рамках обсуждения HR BP предприятия «Келлогг Рус» Виталина Шелехова и Анна Матвиенко рассказали гостям о своем опыте в найме рабочего персонала и корпоративной культуре. Спикеры поделились проблемами и практиками привлечения ключевых позиций. А также отметили свой обучающий проект, который позволит профессионально развивать персонал, повысить взаимозаменяемость и создать на будущее кадровый резерв на ключевые позиции в производстве.
Помимо этого, HR BP уделяют большое внимание коммуникации, обратной связи и бренду работодателя. Проводят регулярные открытые встречи для работников производства, где рассказывают про результаты, события, активности завода и компании, обсуждают волнующие вопросы. Для поддержания обратной связи также проводятся различные опросы, в которых сотрудники могут дать обратную связь. Для общения с работниками на производстве регулярно выходит корпоративная газета «Вестник здоровья». Она рассказывает о льготах и бонусах на предприятии, как сохранить физическое, финансовое, социальное и психологическое здоровье. В рамках корпоративной жизни на Келлогг Рус проходят различные мероприятия для сотрудников и их семей, действует онлайн-сервис поддержки персонала, льготные и бонусные программы.
Проект «Ходим в гости» участники отметили положительными отзывами: они получили ценные знания и уже наметили пути оптимизации найма рабочего персонала. Поэтому в дальнейшем проект будет развиваться. Предварительно «ходить в гости» на производства hh.ru планирует один раз в два месяца.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Хэдхантер», www.hh.ru