Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

В Воронеже появится жилой комплекс с зарядными станциями для электрокаров

Реклама:
Фото: пресс-служба ООО Специализированный застройщик «Новый Код»
Фото: пресс-служба ООО Специализированный застройщик «Новый Код»
Эксперты рассказали РБК Черноземье, как в Воронежской области обстоят дела со строительством инфраструктуры для электротранспорта, и какие льготы существуют для владельцев электрокаров.

Трендом последних лет является экологичный подход к жизни. В связи с этим, как никогда актуальной становится тема электротранспорта. В августе 2021 года правительство утвердило концепцию по развитию производства и использованию электрического автотранспорта до 2030 года. Минпромторг планирует, что к этому году доля электромобилей в России должна составить 15% от всего авторынка. Программа предполагает не только финансирование производства и инфраструктуры, но и выделение субсидий на покупку электромобилей.

«На 1 января 2023 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 20,7 тыс. электромобилей. И это составляет всего лишь 0,05% от общего количества легковых машин в стране. Сегодня авторынок России активно развивается в сторону электромобильной индустрии: за 2022 год количество электрокаров увеличилось на 33%, а в начале 2023 года процент реализованных машин увеличился в три раза, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если говорить о планах отечественного автопрома, то в 2023 году планируется суммарно выпустить 18529 электромобилей, в 2024 году этот показатель возрастет до 36096 штук, а в 2025 году — до 52673 штук», — рассказал директор управляющей организации «Смайл» Дмитрий Батищев.

Что же предлагает государство для стимуляции развития отрасли электротранспорта? Как объяснил Дмитрий Батищев, во-первых, правительство предлагает обязать владельцев автозаправочных станций устанавливать электрические зарядные с интервальным промежутком в 100 км по федеральным трассам. Во-вторых, Минстрой прорабатывает возможность устанавливать зарядки для электромобилей рядом с жилыми домами без согласия жителей и без подачи заявлений в ресурсоснабжающие организации. И в-третьих, ведомство утвердило изменения в сводах правил, которые обеспечивают в жилых комплексах безопасное размещение парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами. В соответствии с ним, при размещении парковочных мест на стоянках автомобилей следует предусматривать места для стоянки электромобилей — не менее 5% от общего количества мест. Пока законодательные изменения носят рекомендательный характер, но так будет не всегда.

В Воронеже появится жилой комплекс с зарядными станциями для электрокаров

Воронежская область не отстает от трендов. Департамент промышленности и транспорта региона проводит разъяснительную работу с инвесторами, которые планируют построить электрические заправочные станции (ЭЗС) на территории области, а также предоставляет им соответствующие субсидии на уже построенные и введенные в эксплуатацию ЭЗС. По статистике, на конец 2022 года в регионе было зарегистрировано 518 электромобилей, а на начало июля 2023 года зарегистрировано 1300 электромобилей. Показатель вырос более чем в два раза за небольшой промежуток времени.

«Наш департамент как ответственный орган реализует государственную программу «Развитие транспортной системы» на территории Воронежской области. В этом году определены семь инвесторов, которые устанавливают зарядные станции в регионе. В Воронежской области до конца 2023 года введут в эксплуатацию 20 электрических заправочных станций. Развивая транспортную инфраструктуру для электромобилей, мы способствуем росту интереса воронежцев к приобретению электромобилей», — прокомментировал начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента промышленности и транспорта Воронежской области Максим Филатов.

Помимо этого, он отметил, что сегодня в Воронежской области действуют льготы для владельцев электромобилей — это нулевая ставка транспортного налога на электрокары, а также разрешена бесплатная парковка в центре города. В данный момент в Министерстве внутренних дел прорабатывается вопрос о том, чтобы разрешить электромобилям передвигаться по выделенным полосам.

Уже в следующем году в Воронеже появится один из первых жилых комплексов, который будет оборудован просторным паркингом с подготовленными местами для установки зарядных станций для электромобилей. В основе концепции жилого комплекса «Z-town» лежало желание спроектировать не просто квартиры, а подарить будущим собственникам удобное жизненное пространство, которое соответствует самым современным стандартам благоустройства и цифровизации.

«В жилом комплексе «Z-town» будет подготовлено несколько десятков мест на паркинге, где собственник сможет установить собственную электрозарядную станцию согласованного типа и мощности. Вы получите личную зарядку по цене домашнего электричества. Во-вторых, мы планируем сделать общественную зарядную станцию на одновременную зарядку двух автомобилей. К тому же, будет внедрена система балансировки мощности, что позволит распределять имеющуюся мощность в зависимости от загрузки. Чем больше уходит на нужды здания, тем меньше выделяется на ЭЗС. И наоборот, в ночное время, когда потребление минимально, электромобили получат больше мощности», — объяснил директор управляющей организации «Смайл» Дмитрий Батищев.

Почему же жители выберут использование станции на парковке жилого комплекса, а не зарядку на городских станциях? По мнению представителя управляющей организации «Z-town», во-первых, это удобнее — приехать домой и поставить на ночь заряжаться свой электромобиль. То есть, не нужно где-то оставлять машину, а утром добираться до нее. Во-вторых, зарядка в ЖК будет выгоднее. Если на частных зарядных станциях в городе или на трассах тариф варьируется от 17 до 25 рублей за кВт в час, то управляющая компания устанавливает более низкую стоимость.

Реклама. Рекламодатель: ООО Специализированный застройщик «Новый Код», www.newcodevrn.ru